Мюнхенский рецепт: добавьте премиальный контент

Более 50 тысяч читателей подписалось на лучшие истории мюнхенской газеты Süddeutsche Zeitung, которые доступны только платным подписчикам

В Германии считают, что подписная газета Süddeutsche Zeitung (Зюддойче Цайтунг) относится к изданиям умеренно левых взглядов. Первый номер вышел 6 октября 1945 года, после того, как Отдел пропаганды и цензуры (Information Control Division) американских оккупационных властей выдал лицензию на печать. По данным Иносми, тираж издания — 366 тысяч экземпляров, охват аудитории — 1,48 миллиона читателей. 

Каждый день перед дедлайном выхода печатной версии газеты, редактор по маркетингу текстов Дженни Бухольц прочитывает все материалы, которые появятся в завтрашнем выпуске газеты и вечером на сайте.

Она выбирает истории, достойные попасть в блок «Лучшее в газете». Основная задача редактора — определить, какие материалы попадут в премиальный раздел сайта «SZ Plus», запущенный в 2015 году и доступный только платным подписчикам. В этом ей помогает Андреа Ландингер, ответственная за усиление SEO и конверсий.

Платная модель Süddeutsche Zeitung предполагает подписку за €34.99 в месяц (либо €1.99 в день). Оплата дает доступ ко всем материалам, новичкам предоставляют две недели бесплатного доступа.

Премиальный раздел «SZ Plus», доступный только платным подписчикам газеты Süddeutsche Zeitung

Специалист по маркетингу текстов не только формирует выносы платных материалов, но и подбирает к ним изображения и заголовки, которые помогут отделить премиальные статьи от обычных, доступных всем пользователям. Заголовки должны не разочаровывать пользователей, а соответствовать их ожиданиям и стимулировать их возвращение на сайт.

Кроме того, Бухольц вместе с журналистами пишет короткие тизеры для платных статей, чтобы убедить бесплатных читателей купить платный доступ. Она делится:

Я хочу, чтобы люди возвращались к нам. Когда создаю тизер для истории, совершенно не задумываюсь о перепродаже контента или «кликабельности» статьи. Потому что самое худшее, что может случиться — это покупка статьи, которую прочитают и скажут: «Это того не стоило». Это не для нас. Мы не кафе при автобусной остановке, куда люди приходят просто поесть, не задумываясь о качестве пищи. В такие места никогда не возвращаются.

В первом квартале 2017 года у «SZ Plus» собрал 55.247 подписчиков.

Справка

Партнёрский материал предоставлен «Мы и Жо. Media and Journalism». Создан журналистом и медиаконсультантом Александром Амзиным. В «Мы и Жо» регулярно выходят сжатые пересказы важнейших отраслевых статей, а также публикуются оригинальные статьи и переводы уникальных зарубежных материалов — от принципов редизайна и организации контента The Guardian до описания системы управления контентом The New York Times.

Фото: shutterstock.com, sueddeutsche.de

Июл 10, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с