ЖУРНАЛИСТ на медиафоруме «3D Журналистика»

Апр 14, 2017

 Прямо сейчас проходит медиафорум «3D Журналистика» в московском технопарке «Нагатино».

ЖУРНАЛИСТ делится самым важным со второго дня форума 14 апреля.

Нужно работать на аудиторию из одного, потому что мы создаём котент для людей, а не для машин и алгоритмов.

Сказала Митра Калита, вице-президент отдела программирования издания Digital CNN, о правилах медиаигры в современном мире. Она уточнила преимущества работы в большом издательстве и маленькой редакции:


ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ БОЛЬШОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


•   процесс: одна команда работает как поезд (от одного вагона к другому)

•   ресурсы

•   тренинги и основание

•   менеджмент: управление вышесказанными пунктами


ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ МАЛЕНЬКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


•   инновационный подход, владение продуктом на высоком уровне

•   нет бюрократии или иерархии

•   процесс работы приводит к результату

•   из маленькой команды информация быстро разрастается

•   вы знаете себя, свою аудиторию, то есть пишете для людей


Госпожа Калита посоветовала задать себе три главных вопроса, если вы пишете для людей: что я пытаюсь сказать (о чём эта история)? для кого я пишу? где найду своих пользователей?

Нужно прорабатывать стратегию историй в зависимсти от платформ и разообразных ситуации, где материал потребляется читателем.


МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ЭТО НАСТОЯЩЕЕ


•   это человекоцентрический журнализм

•   нужны краткие истории или список фактов, но и у лонгридов в мобильной версии есть большоее будущее

•   это ваш трафик

•   в mobile больше динамизма


Десктоп сегодня работает более глобально, там нужно публиковать комплексные истории, считает госпожа Калита.

На вопрос о будущем медиа, она ответила:

Контент — наше будущее, но нужно понять, кто мы такие, когда идём на других платформах. Кто мы и какова наша цель? Тогда у вас появятся новые форматы. Главное — акцент на истории и аудитории.


Тренды медиабудущего


•   аудиосоставляющая. Радио  это ощущение интимности и разговора с кем-то. Это более слышимая интерактивность.

•   инновационный сторителлинг в Instagram и Snapchat (так назваемый метасторителлинг).

•   журналистика отделяется от пользовательского контента (примерение серьёзных новостей и, например, личных потографий пользователей).


Верю в будущее новостного бизнеса, но это вызывает много опасений. Проблема в том, что ну игроков индустрии не хватает смелости и решительности.

Сказал Педро Нортон, старший консультант Innovation Media Group. Он считает медиатрендам изменение пользовательского потребления, развитие каналов дистрибуции. Сейчас нет чётких категорий СМИ, издатели вынуждены конкурировать со многими платформами. При этом будущее — это мобильные предложения и хорошая, качественная журналистика.

Господин Нортор поделился основными ключевыми тренд-идеями его компании:

1   от клика к времени

Дисплейная реклама умирает, поэтому изменяются бизнес модели. Рекламодатели умнеют, их цели соотносятся с целями издателей. Ты построишь что-то и деньги появятся — неправдимое выражение. Рекламодатель хочет больше времени на просмотр партнёрского материала и вовлечение аудитории. Для этого издателю необходимо создавать отличный контент. Игра в кликбейт (количество) закончилась. Модель От шума к новостям — журналисты должны говорить о вовлечении людей: время + интерактивность 

2   модель фримиум

Достоточно ли у нас контента, за который стоит платить? Переработанные новости, дешёвое несформированное мнение, анализ без отчётности — это всё шарлатанство и должно быть бесплатно. Двигаемся от объёма к ценности. Мы должны продавать разумный подход. Причём ваш материал читатели должны находить везде. Если хотите строить бизнес на прибыли читателей, то к этому нужно подходить с умной журналистикой. Разрабатывайте Paywall, особенно если выдаёте информацию бесплатно 20 лет.

Показывайте вашей аудитории, что у информации, которую вы продаёте, есть определённых подход. Это воронка разума и правильного подхода.

3   мобильный контент — первый

Интернет уже здесь, и будущее за мобильной платформой. Если хотите преуспевать, вы должны кастомизировать контент для юзеров мобильной платформы. Теперь главная мобильная платформа, а не дескоптная. Смартфон — это современный пункт назначения. Люди сильно изменились: в поезде, машине, торговом центре — везде можно искать информацию. И мы должны доставлять правильный контент.

Контент — король. Контекст — настоящая королева.

4   от цифры к атому

1992: радио

1928: ТВ

1995: газета

1998: интернет

Прошло сто лет, но до сих пор деньги приходят от печатных изданий. Мы должны быть готовы к цифровым изменениям, но нужно прекратить говорить «цифровое против печатной платформы». Печатный бизнес — это мост в будущее. Принт может выжить сам по себе, но придётся сильно измениться, чтобы он что-то гарантировал в будущем. Будущее — в премиальных СМИ, в изданиях «от кутюр». Мы за престижные модели подачи контента, за изысканные новости, за место интеллекта. Мы за элитарность и продукты класса люкс.

Продукт должен выделяться из какофонии сырой информации.

Метафора: если бы мы занимались вином? Это не бутылка и упаковка. Дело в вине. То ест мы должны перестать зацикливаться на технологиях. Нам всегда удавалось хорошо рассказывать истории — фокусируйтесь на этом.

Если мы не внедряем инновации — мы умираем. Если мы не мечтаем — мы умираем.

Джастин Варилек, исполнительный директор и основатель HackPack.press, считает, что иногда издания не имеют ресурсы для работы. Например, в LA Time нет реальных людей в штате за границей — полностью срезали.

Хорошие новости: у всех есть смартфон (вас могут увидеть везде и сразу), возраст уже не имеет значения (всем комфортно с новыми технологиями), появляются креативные компании (используют много фрилансеров).

В реальности вы неограничены. На самом деле, вы имеете целую сеть журналистов, которые хотят рассказать классные истории, они очень талантливы и хотят работать. 

Нехватка ресурсов — не проблема, это возможности для решения. Сейчас уже не нужно нанимать агенства или информационные сервисы. Просто выходите на глобальную платформу HackPack.press.

На возражение из зала о том, что новостные агенства держат журналистов, потому что доверяют им, господин Варилек ответил:

Посылать людей на места занимают много времени, и не у всех есть возможность отправлять куда-то журналистов. При этом нужно много людей, которые понимают разные стороны того, что происходит. А верификация фактов — это глобальный момент. Однако наши администраторы серьёзно занимаются верификацией журналистов. Плюс мы получаем рекомендации по каждому. При этом у журналиста есть рейтинг по оценкам коллег — насколько он эффективный, вовремя ли платит и прочее. 


Тренды современности


•   Нишевые сегменты  это то, куда надо двигаться. Ищите ценность в том, что вы делаете.

•   Не ожидайте слишком много доходов из рекламы. Если у вас один источник доходов — вы убиваете издание.

•   Больше медиастартап идей! Многие фокусируются на определённых сообществах или обществе с определённой ценностью. Но как работать в крупных старых изданиях? Они фокусируются на ширпотребе, не на лакшери. Учитесь говорить на языке пользователей.


Мировыми удачными кейчасми в подкастах поделилась Сью Шардт, генеральный директор AIR, исполнительный дирктор проекта Localore:

Индустрия подкастинга в США очень динамична и получает прибыль. Сеть вещания есть в каждом городке, каждом селе — это национальное достояние.

Госпожа Шардт уверена, что с помощью покастинга можно вовлечь новую аудиторию.

Подкаст — это эпизодическая серия медиафайлов, которую пользователь загрузил в интернет для скачивания.

Перспективы большие: 168 млн людей в США слушают подкасты. С точки зрения возраста, это молодые люди 25-35 лет. Слушают и мужчины, и женщины, но мужчины доминируют. Если посмотреть на уровень дохода — слушатель подкаста зарабатывает на $10 тыс. больше, чем обычный среднестатистический американец.

Нас радует финансовый момент: $167 млн в 2016 году заработали подкасты на рекламе, и это цифра растёт.

Абсолютно новое в подксте — это выбор слушателя (что слушаешь? где? когда?). Соцмедиа — это ресурс другого отношения со слушателем, моментальное соединение с аудиторией.


Классификация подкастов от Юлии Шапира


•   ИНФОкаст — факты, объяснения, статистики, доказательства, подтверждения

•   БЭКкаст — взгляд назад, отчёты, обзоры

•   КРАЙМкаст — об убийствах, оружии, наркотиках и деньгах

•   ЧАМкэст — друзья сидят у микрофона и говорят как друзья

•   ХАМПЛкаст — обычные люди о необычных ситуациях

•   РИАЛкаст — реальная ситауция, записанная микрофоном

•   ФИКШНкаст — научная фантастика в серийном формате

•   ХАУкаст — когда ты что-то починил, или что-то сделал и делится этим

•   СИКВЕЛкаст — о звёздах

•   ВТФкаст — репортёры или обычные люди обсуждают, что вообще происходит


Слушать подкаст — это другое. Люди слушают покасты дома. Причём длина нефиксирована. Волшебное время: от 20 до 23 минут.

Сейчас такие медиа обращаются к социальным вопросам. Например, описывают сильные стороны людей, оказавшихся в тяжёлой ситуации. В мире цифрового безумия, когда мы используем все цифровые ресурсы, на первое место выходят социальные платфоры, где люди рассказывают о себе, о сложностях, о занятиях и своей жизни. Нужно обращаться с людьми как с участниками процесса рассказывания историй.

На вопрос о зарабатывании на подкастах госпожа Шардт ответила:

Можно разместить подкаст на социальной платформе. В США так сделал один проект, а потом его начали рекондовать известные люди. Проект активно работал в соцсетях и однажды запустил такую кампанию: «если вы хотите услышать ещё пять эпизодов  помогите, мы не сможем делать это без вашей поддержки». В итоге собрали огромную сумму со слушателей. А потом проекту дали миллионую субсидию. Затем перешли к регулярной рекламной модели.

 

Валерия Дудина, digital-редактор ЖУРНАЛИСТА