ЖУРНАЛИСТ на медиафоруме «3D Журналистика» — 2

Апр 14, 2017

ЖУРНАЛИСТ продолжает рассказывать о глобальных трендах, которые можно применить к локальным кейсам.

Напоминаем, что прямо сейчас  14 апреля проходит второй день медиафорума «3D Журналистика» в московском технопарке «Нагатино».

Марина Лучина, руководитель сектора исследований прессы Mediascope (ранее известный как TNS), показала, КАКОЙ наш читатель:

ТВ в России смотрят 99% населения. Аудитория радио велика и охватывает все целевые группы (большинство пользователей слушают в авто). Аудитория интернета — 86 млн человек (это 70% всего населения России).

Лучина о прессе:

Это консервативные медиа, но их по-прежнему хорошо читают. Федеральные издательские дома имеют колоссальную аудиторию (например, из пакета Burda что-то читает каждый пятый в России). По данным ноября 2016 года читатели деловых журналов — эксперты и ценители.

По данным Mediascope, чтение прессы как процесс — это осознанный выбор, при этом аудитория лояльна. Прессу читают вовлечённо: 76% признались, что не любят отвлекатся от прочтения. Люди воспринимают прессу как источник качественной информации, который помогает в выборе.

Мария Гельман, креативный директор Look at Media, рассказала, где деньги:

Главное, чтобы было нативно! Но статьи на сайтах — не панацея.


Изменения современного медиа


  от печатной прессы к сайту

•   от сайта к Social Media

•   от Social Media к мессенджерам


Традиционные способы монетизации: продажи контента, рекламы, сервисы (билеты в кино и проч.). Однако по данным исследования HubPost, 10,9% издателей ответили, что подписка — основной источник дохода, а 78,4% говорят, что бесплатный контент окупают размещением рекламы в материалах.

Новостные издания могут зарабатывать только продажей аналитичских статей.

Если анализировать, куда вкладываются деньги, то в 2018 году в нативку вложат в 2 раза больше, чем в 2015 году. Но почти две трети роста происходит в нативных форматах (деньги уходят в платформы). Пользователи также меняют медиапотребление хотят получать контент через платформы.

Медиа — это производитель контента интересный для аудитории, а не журнал, сайт или что-то ещё.

Концепция контента изменяется: идея — одна, а форматы должны быть разные.

Гельман уверена, что медиа будут двигаться в сторону нативного контента. Здесь можно использовать Instant Article. Другой вариант — переупаковка контента. Также подойдёт взаимодействие с пользователями. Получается, что первичным становится контент, который делают для сайта.

Нативная реклама должна эволюционировать вместе с платформой. Например, The Village сделали проект для Яндекс.Такси, где разыгрывали сценки и получали живые реакции водителей.

Важно, чтобы издатели адаптировали партнёрские проекты для всех платформ. Сейчас мы живём в эпоху перепроизводства информации. Что сделать рекламодателю, чтобы человек услышал и как понять, что они хотят? Этими знаниями обладают медиа. Издатели должны заниматься экспертизой аудитории.


Разработка проекта


  Регулярное исследование аудитории

•   Специалисты в рекламе

•   Специалисты в журналистике


О создании нативной рекламы Look at Media:

Нативная реклама, все комерческие и редакторские процессы — строго распределены. Контент, который мы создаём — это плод редактора. Коммерческие проекты — это отдельный департамент (продажи, креатив, продакшн). 

Зачем рекламному агенству медиа:

Рекламодателю нужны источник знаний о том, что нужно сказать аудитории. Кроме этого, медиа может предложить конкретных людей без посредника.

Про переупаковку контента:

Мы наняли человека и нарисовали ему шаблоны, с помощью которых переупаковывается контент. Да, в начале сложно, но смогли оптимизировать процесс за 3 месяца.

Натан Гриффитс, интерактивный редактор Associated Press, рассказал об экспериментах с VR и AR. 

Сначала появилось видео 360 градусов, потом виртуальная реальность (взаимодействие с виртуальным персонажем), дальше — дополненная реальность (PokemonGO).

Гриффитс призывает обращать внимание на то, как ваша аудитория потребляет контент. Эксперименты с VR-очками проводят многие бренды: Игра престолов, Макдональдс, Samsung. Делают такие кампании потому, что это способ заработать дополнительные баллы — этот опыт помогает соединить ваш бренд с новой средой, с передовыми технологиями.

Эти очки делаются для качественного контента. А медиа как раз занимаются производством такого контента. Поэтому ценность таких ресурсов в будущем велика.

Видео 360 смотрят в 3 раза больше, чем обычное видео, и в 5 раз делятся им больше. Довольно впечатляющая цифра. Это может привлечь много людей к материалу и вовлекать их в медиа.


ПОЧЕМУ VR  ЭТО ХОРОШО


•   создание опыта новых ощущений

•   демонстрация мест, где на данный момент находится опасно

•   эмоциональная связь с героями истории

•   эффект присутствия   


 

 

Но что же дальше? Есть много шума по поводу Apple: говорят, что камера будет выкладывать информацию, которая находится вокруг. Например, наводишь камеру на здание, а она говорит тебе о том, что в этом здании есть, когда построена, какие услуги там можно найти и проч. 

Но всё это уже реально: посмотрите на геолокацию в своём смартфоне, на стрелку в Google Maps, на обзоры ресторанов и много других кейсов.

Каким образом можно зарабатывать на VR / AR? 

Чёткого ответа нет. Сегодня медийные организации делают контент для этого оборудования. Так и будет какое-то время, пока акцент на хорошем контенте. Поэтому технологические компании продолжать вкладывать деньги в контент, пока не найдут способ делать его дешевле

Как использовать такие технологии в печатном издании:

Это может быть появление контента с принта на экране вашего смартфона. Потенциально печатные медиа хороши для такого контента. С технической точки зрения, это самый лёгкий способ использования AR. 

Например, что-то на бумаге может всплывать как 3D-объект. Сейчас нью-йоркском метро вы можете направить смартфон на рекламу Subway и получить картинку объектов искусства.

Где грань действия пользователя:

Есть этические стандарты, которые используется в обычном виде. Да, возникают некоторые вопросы (например, нельзя показывать несовершеннолетних в определённых ситуациях). Это жёсткий и прямолинейный процесс. Но это не значит, что другие не захотят этого делать. 

О гейминговой индустрии:

Это один из вопросов сторителлинга. Издатели не могут контролировать, куда посмотрит человек. Но мы можем многое взять из гейминговой среды в смысле нелинейного нарратива.

Будущее виртуальной реальности:

Есть несколько подходов. Первое, по всем видео 360 нужно делать минимальную постпродукцию [выкладывать, как есть]. В будущем облако будет сам сшивать такие видео и выкладывать в сеть.

Сейчас некоторые технологии не готовы для больших, знаковых проектов. Значит, пока есть время создать качественный продукт.

Последние спикеры — в тезисах из фейсбук-страницы MediaToolbox, партнёров ЖУРНАЛИСТА:

Медиаэксперт Вивиан Шиллер рассказала о fake news и как с этим бороться: 

•   власть переходит от издателей к платформам

•   паблишеры идут туда, где аудитория, которой плевать на ваш бизнес — все хотят опыт

•   для людей 18-24 лет соцмедиа — главные источники новостей 

•   алгоритмы определяют, какой контент вы увидите 

•   фильтр-пузырь — большая проблема

•   доверие к журналистике в мире уменьшается из-за фейковых новостей

•   разные мотивы фейкмейкеров: эмоции, политическое влияние, пародия, денеги, пропаганда идей

•   микротаргетинг — сильная технология, которая помогла Трампу и Брегзиту

•   опасность технологий: подмена реальности и провокация аудитории (например, видеофотошоп) 

•   хорошие новости: Google, Twitter и Facebook развивают механизмы фактчекинга + First Draft, Cross Check и другие организации + развитие медиаграмотности

 

Майк Рэгсдейл, предприниматель и исследователь, основатель 30A.com, рассказал, как перейти от локального к глобальному:

•   делать медиа так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы 

•   «жить жизнью, которую придумал»

•   решили с женой делать медиа, которое соответствует ценностям и мечтам местных. Сделали всё сами, вдвоём, ибо не хотели работать в офисе

•   философия: не делайте медиакомпанию — делайте бренд, который сделает людей счастливыми. Будьте частью племени

•   если что-то делает вас счастливым — делитесь с людьми, делитесь счастьем. Мы просто создаём медиапродукты, которые подкрепляют счастье

•   мы — это маяк оптимизма (без плохих новостей)

•   сделайте свой бренд символом позитивного единения: люди по всему миру лепят наши стикеры и делятся радостью быть частью сообщества

•   создавайте линейку продуктов: одежда, пиво, кофе, мёд и прочее

•   делаем футболки из переработанного с пляжей пластика («мы любим пляж»). 20 тыс. футболок отправили фанатам

•   никакого насилия, политики, негатива — мы сохраняем настроение

•   плохие новости влияют на мозг людей (и далее на ваш бренд)

•   пользователи готовы платить за более здоровую пищу — так и готовы платить за «здоровую» информацию. Люди голодны до хороших новостей 

•   цените каждый день

 

Валерия Дудина, digital-редактор ЖУРНАЛИСТА