Повышение качества периодических изданий в связи с переходом на мультимедийный контент в условиях цифровизации, оказание содействия в реализации Национальной программы развития и поддержки чтения, формирование единого культурного пространства страны.
Медиагруппа «Журналист».
МГУ им. Ломоносова, Медиагруппа «Феномен» (г. Санкт-Петербург), Союз женщин России, Союз предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП), Союз журналистов Москвы.
Цель проекта — сохранение лучших традиций российской прессы, повышение качества и конкурентоспособности изданий, популяризация и содействие в применении новых медиатехнологий, успешного опыта отечественных и зарубежных СМИ.
Организаторы – Медиагруппа «Журналист».
В 2025 году проекту «Золотой фонд прессы» исполняется 15 лет!
В рамках проекта участники — российские печатные средства массовой информации - проходят экспертизу контента, дизайна, сайта. Лучшие издания удостаиваются Знака отличия «Золотой фонд прессы».
За 14 лет в проекте участвовало – 3 300 изданий.
Знака отличия удостоены — 2 825 редакции.
За тринадцать лет Знак отличия «Золотой фонд прессы» стал значимым и статусным для российского журналистского сообщества, инструментом повышения конкурентоспособности, критерием оценки профессиональной ответственности печатных изданий перед обществом.
Церемония вручения Знака отличия «Золотой фонд прессы» проходит на ежегодном Деловом форуме СМИ и является главным событием года в медиаиндустрии.
СПИСОК СМИ –
ОБЛАДАТЕЛИ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ – 2024
(Присланные на экспертизу СМИ оцениваются по 6 критериям, каждый по 10-балльной шкале).
Знак отличия «Золотой фонд прессы-2024» I степени присуждается изданиям, набравшим от 50 и выше баллов;
Знак отличия «Золотой фонд прессы-2024» II степени присуждается изданиям, набравшим от 40 до 49 баллов;
Знак отличия «Золотой фонд прессы-2024» III степени присуждается изданиям, набравшим от 30 до 39 баллов.
Изданиям, набравшим менее 30 баллов присуждается Диплом участника.
Графическое изображение Знака отличия «Золотой фонд прессы-2024» единое для всех победителей конкурса. Присвоенная по результатам экспертизы степень указывается в Свидетельстве к Знаку.
Издания, ставшие обладателями Знака отличия, имеют право в течение 2024 года ставить Знак на своем издании.
№п\п | Название издания | Степень |
1 | «Алексинские вести», газета, Тульская область, г. Алексин | 1 |
2 | «Арзамасские новости», газета, Нижегородская область, г. Арзамас | 2 |
3 | «Баксан», газета, Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан | 2 |
4 | «Баймакский вестник», Республика Башкортостан | 3 |
5 | «Богородская газета», Нижегородская область, г. Богородск | 1 |
6 | «Ihre Zeitung» («Ваша газета»), Омская обл., с. Азово | 2 |
7 | «Вести чертковские», газета, Ростовская область, п.Чертково | 2 |
8 | «Владикавказ», газета, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ | 2 |
9 | «Владимирские ведомости», газета, Владимирская область, г. Владимир | 2 |
10 | «Власть Советов», газета, Краснодарский край, ст. Выселки | 1 |
11 | «Вокруг ЖэКа», журнал, г. Москва | 2 |
12 | «Волгоградская правда», газета, Волгоградская область, г. Волгоград | 2 |
13 | «Волгодонская правда», газета, Ростовская область, г. Волгодонск | 1 |
14 | «Волжская правда», газета, Республика Марий Эл, г. Волжск | 2 |
15 | «Вперед», газета, Липецкая область, с. Волово | 1 |
16 | «Время», газета, Свердловская область, г. Нижняя Тура | 1 |
17 | «Выксунский рабочий», газета, Нижегородской области, г. Выкса | 1 |
18 | «Голос правды», газета, Краснодарский край, ст. Полтавская | 1 |
19 | «Горняцкая правда», газета, Челябинская обл., г. Коркино | 1 |
20 | «Гражданин и право», журнал, г. Москва | 1 |
21 | «Губернские ведомости», газета, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск | 1 |
22 | «Дегтяревец», газета, Владимирская область, г. Ковров | 1 |
23 | «Дзержинские ведомости», газета, Нижегородская область, г. Дзержинск | 2 |
24 | «Донская газета», Тульская область, г. Донской | 1 |
25 | «Ее величество скважина», газета, Республика Татарстан, г. Альметьевск | 1 |
26 | «За прогресс», корпоративная газета (АО КБП), г. Тула | 2 |
27 | «Заря», газета, Республика Коми, пгт Троицко-Печорск | 2 |
28 | «Заря. Ефремов», газета, Тульская область, г. Ефремов | 2 |
29 | «Звезда», газета, Республика Башкортостан | 3 |
30 | «Знамя», газета, ХМАО | 1 |
31 | «Знамя победы», Свердловская обл., Сухой лог | 2 |
32 | «Йэшлек» («Молодость»), газета Республика Башкортостан, г. Уфа | 1 |
34 | «Калтанский вестник», газета, Кемеровская область, г. Калтан | 1 |
35 | «Колокольный звон», газета, Тамбовская область, г. Тамбов | 1 |
36 | «Коммунар», газета, Свердловская область, с. Туринская Слобода | 1 |
37 | «Кубанский госагроуниверситет», газета | 1 |
38 | «Кыштымский рабочий», газета, Челябинская область, г. Кыштым | 2 |
39 | «Липецкая газета», г. Липецк | 1 |
40 | «Миасский рабочий», газета, Челябинская область, г. Миасс | 2 |
41 | «Молодой ленинец», газета, Пензенская область, г. Пенза | 1 |
42 | «Первый номер», газета, Липецк | 1 |
43 | «Наша школа. Чеченская республика», Чеченская республика | 3 |
44 | «Наш город Тамбов», газета, Тамбовская область, г. Тамбов | 1 |
45 | «Наша жизнь. Тепло-Огаревский район», газета, Тульская область, п. Теплое | 1 |
46 | «Новое время, корпоративная газета», г. Северск | 2 |
47 | «Новомосковская правда», газета, Тульская область, г. Новомосковск | 1 |
48 | «Новости Приобья», газета, Тюменская область, ХМАЮ-Югра, г. Нижневартовск | 2 |
49 | «Октябрьский нефтяник», газета Республика Башкортостан | 1 |
50 | «Олимпийский вестник Юга России», журнал, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону | 2 |
51 | «Омет», газета, Республика Башкортостан, г. Уфа | 2 |
52 | «Организатор», газета, Калужская область, г. Сухиничи | 1 |
53 | «Орленок-Дагестан», газета, Республика Дагестан, г. Махачкала | 1 |
54 | «Победа», газета Ростовская обл.,г. Аксай | 1 |
55 | «Перекресток», газета, Ростовская обл., г. Белая Калитва | 1 |
56 | «Призыв», газета, Московская область, г. Домодедово | 1 |
57 | «Прикубанские огни», газета, Краснодарский край, ст. Тбилисская | 1 |
58 | «Прохладненские известия», газета, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный | 2 |
59 | «Птица и птицепродукты», журнал, Московская область, г. Сергиев Посад | 1 |
60 | «Рабочая правда», газета, Свердловская область, г. Полевской | 1 |
61 | «Рабочий Надыма», газета, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым | 2 |
62 | «Районные вести Тацинского района», газета Ростовская обл., ст. Тацинская | 1 |
63 | «Рассвет», газета, Ростовская обл., с. Ремонтное | 1 |
64 | «Рязанские ведомости», газета, Рязанская область, г. Рязань | 1 |
65 | «САМИ», газета, Алтайский край, г. Барнаул | 1 |
66 | «Северная Осетия», газета, г. Владикавказ | 2 |
67 | «Свет маяков», газета, Краснодарский край, г. Новокубанск | 2 |
68 | «Светлый путь», газета, Ростовская область, ст. Багаевская | 1 |
69 | «Северный луч», газета, Тюменская обл., Пуровской район | 1 |
70 | «Сельская нива», газета, Липецкая область, с. Кузьминские Отвержки | 2 |
71 | «Сельский Восход», газета, Липецкая область, с. Измалково | 2 |
72 | «Слава труду», газета, Кашарского р-на, Ростовской обл. | 3 |
73 | «Сибирячок», журнал, Иркутская область, г. Иркутск | 1 |
74 | «Славянка сегодня», газета, Санкт-Петербург | 3 |
75 | «Советское Заполярье», газета, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ | 1 |
76 | «Союз женщин России», журнал, г. Москва | 1 |
77 | «Новая строительная газета», г. Москва | 1 |
78 | «Таганрогская правда», г. Таганрог, Ростовская обл. | 2 |
79 | «Тамаша», журнал, Республика Башкортостан | 2 |
80 | «Тульские известия», газета, г. Тула | 1 |
81 | «Упрощенка», журнал, г. Москва | 1 |
82 | «Хакасия», газета, Республика Хакасия, г. Абакан | 1 |
83 | «Шахтинские известия», газета, Ростовская область, г. Шахты | 1 |
84 | «Эркээйи», газета, Республика Саха (Якутия), с. Майя | 2 |
85 | «Эхо», газета, Кемеровская область, пгт. Промышленная | 2 |
Знак отличия призван всемерно содействовать продвижению к читателю качественной прессы, пропагандирующей высокие нравственные принципы, способствующей интеллектуальному обогащению российского народа и духовному возрождению России.
Знак отличия – это мощный инструмент для продвижения и развития издания, привлечения внимания подписчиков, органов власти, рекламодателей.
«Золотой фонд прессы» стал для журналистского сообщества значимым и статусным Знаком отличия, мерилом профессиональной ответственности печатных изданий перед обществом.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗНАКЕ ОТЛИЧИЯ
«ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ»
Настоящий документ устанавливает порядок награждения
Знаком отличия «Золотой фонд прессы»
российских печатных периодических средств массовой информации,
а также общие требования к использованию
Знака отличия печатными периодическими СМИ России.
1. Общие положения
1.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» учрежден для награждения качественных и общественно значимых печатных периодических средств массовой информации, пропагандирующих высокие нравственные принципы, всемерно содействующих духовному и интеллектуальному развитию личности.
1.2. Оргкомитет проекта формирует Экспертный совет и ведет активную работу по продвижению изданий – обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы» к читателю. Состав Оргкомитета указан в Приложении № 1 к Положению о Знаке отличия «Золотой Фонд прессы».
1.3. Награждение Знаком отличия «Золотой фонд прессы» производится на основании решения Экспертного совета, в состав которого входят медиа эксперты, представители факультетов журналистики ведущих университетов страны. Состав Экспертного совета указан в Приложении № 2 к Положению о Знаке отличия «Золотой Фонд прессы».
1.4. Награждение Знаком отличия «Золотой фонд прессы» производится ежегодно.
1.5. Знак отличия «Золотой фонд прессы» находится под патронатом Российской библиотечной ассоциации. Издания, вошедшие в «Золотой фонд прессы», рекомендуются российским библиотекам для комплектования своих фондов, а также администрациям субъектов Российской Федерации для издания социальных подписных каталогов для малообеспеченных слоев населения.
1.6. Список изданий, удостоенных Знака отличия «Золотой фонд прессы» публикуется на официальном сайте Медиагруппы «Журналист» www.zolfondpress.ru
1.7. Оргкомитет направляет официальные письма с перечнем изданий, получивших Знак отличия «Золотой фонд прессы», министрам и руководителям ведомств печати и информации администраций субъектов РФ, губернаторам, руководителям отраслевых министерств и ведомств.
2. Символика и основной вид Знака отличия «Золотой фонд прессы»
2.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» представляет собой стилизованное изображение сургучной печати, являющейся, с точки зрения традиционной геральдики, символом верности, подлинности и надежности. На золотом медальоне в центральной части Знака – надпись: «Золотой фонд прессы» с указанием арабскими цифрами года награды.
2.2. Изображение Знака отличия представлено в Приложении № 3
3. Порядок соискания Знака отличия «Золотой фонд прессы»
3.1. На соискание Знака отличия принимаются заявки от изданий, соблюдающих Федеральный закон РФ «Об обязательном экземпляре документов».
3.2. Для соискания Знака отличия в Дирекцию предоставляются следующие документы:
– Заявка на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» /форма заявки размещена на официальном сайте журнала «Журналист в разделе «Золотой фонд прессы»/ (Приложение №4). – Паспорт периодического издания (Приложение № 5).
– Издания для оценки, строго за текущий год: минимальные объемы: для газет – 8 номеров (по 1 номера за каждый месяц – январь-август), для журналов – 4 номера за период январь-август текущего года..
3.3. Копии и оригиналы документов направляются в Дирекцию. Дирекция передает их в Экспертный совет.
3.4. Срок подачи документов на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» до 30 октября текущего года.
4. Порядок оценки изданий – соискателей Знака отличия «Золотой фонд прессы»
4.1. Оценку изданий производит Экспертный совет на основании специально разработанных критериев.
4.3. При поступлении заявки и изданий на языках народов Российской Федерации в Дирекцию эти издания направляются для оценки на факультеты журналистики университетов субъектов РФ. После получения протокола оценки заявки вместе с паспортами и изданиями направляются в Экспертный совет для окончательной оценки.
4.5. Протоколы оценки и списки изданий с рекомендацией на награжденные в электронном и печатном виде за подписью председателя Экспертного совета передаются в Дирекцию до 25 декабря текущего года.
5. Порядок присуждения и награждения Знаком отличия «Золотой фонд прессы»
5.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» присуждается периодическим изданиям, соответствующим установленным Экспертным советом критериям оценки и имеющим следующие минимальные сроки их выпуска:
для ежедневных и еженедельных изданий – выход не менее 1 года; для ежемесячных – не менее 2 лет; для изданий с меньшей периодичностью – не менее 3 лет.
5.2. При оценке учитывается соответствие фактической регулярности выхода издания, периодичности, указанной в паспорте периодического издания.
5.3. По решению Экспертного совета списки награжденных периодических изданий публикуются на официальном сайте Медиагруппы «Журналист» www.zolfondpress.ru, и это считается официальным сообщением о присуждении периодическому изданию Знака отличия «Золотой фонд прессы».
5.4. Вручение Знака отличия «Золотой фонд прессы» и Свидетельств проводится на открытии нового профессионального медиасезона в начале следующего года в рамках Делового форума российских СМИ.
5.5. Изданиям, удостоенным Знаком отличия «Золотой фонд прессы», вручаются следующие документы:
– Знак отличия «Золотой фонд прессы».
– Свидетельство, подтверждающее Знак отличия «Золотой фонд прессы».
6. Порядок использования Знака отличия «Золотой фонд прессы»
6.1. Редакция, удостоенная Знака отличия «Золотой фонд прессы», в течение одного года имеет право размещать Знак в своем периодическом издании и на официальном сайте.
6.2. Знак отличия «Золотой фонд прессы» как визуальный образ наивысшей оценки качества издания рекомендуется размещать на первой стороне обложки или на первой полосе журнала/газеты. Издатель вправе устанавливать иное место расположения Знака в издании.
6.3. Знак отличия в издании воспроизводится строго в соответствии с его изображением на Свидетельстве. Не допускается использование или размещение в издании отдельных элементов Знака отличия.
6.4. Размеры Знака отличия должны гарантировать полное сохранение его пропорций, а также четкость и различимость его элементов.
7. Применение Знака отличия «Золотой фонд прессы»
7.1. Контроль за размещением в изданиях Знака отличия «Золотой фонд прессы» осуществляется Дирекцией и Оргкомитетом.
7.2. Использование Знака отличия изданиями, которым на основании решения Экспертного совета не был присужден Знак отличия «Золотой фонд прессы», считается некорректным и рассматривается как нарушение профессиональной этики.
7.3. За подделку и неправомерное использование Знака отличия «Золотой фонд прессы» физические и юридические лица несут административную, материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение № 3
к Положению о Знаке отличия
«Золотой фонд прессы»
Графическое изображение
Знака отличия «Золотой фонд прессы».
Из Положения о Знаке отличия:
2. Символика и основной вид Знака отличия «Золотой фонд прессы»
2.1. Знак отличия «Золотой фонд прессы» представляет собой стилизованное изображение сургучной печати, являющейся, с точки зрения традиционной геральдики, символом верности, подлинности и надежности. На золотом медальоне в центральной части Знака – надпись: «Золотой фонд прессы» с указанием арабскими цифрами года награды.
2.2. Графическое решение Знака отличия неизменно.
6. Порядок использования Знака отличия «Золотой фонд прессы»
6.1. Редакция, удостоенная Знака отличия «Золотой фонд прессы», в течение ОДНОГО ГОДА имеет право размещать Знак в своем периодическом издании и на официальном сайте.
6.2. Знак отличия «Золотой фонд прессы» как визуальный образ наивысшей оценки качества издания рекомендуется размещать на первой стороне обложки или на первой полосе журнала/газеты/сайта. Издатель вправе устанавливать иное место расположения Знака отличия в издании.
Приложение № 1
к Положению о Знаке отличия
«Золотой фонд прессы»
СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
проекта «ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ»
Председатель – Вартанова Елена Леонидовна, декан факультета журналистики, академик РАО, профессор, доктор филологических наук, президент НАММИ.
Зам. председателя – Смирнова Ольга Владимировна, зав. Кафедрой, Куратор дополнительного образования и магистратуры, кандидат филологических наук.
Секретарь – Бойко Вера Николаевна.
Экспертиза контента издания и сайта:
Преподаватели факультета журналистики МГУ.
Экспертиза дизайна: Медиагруппа “Феномен”, председатель – Мешавкин Сергей Вячеславович
Приложение
к Положению о Знаке отличия
«Золотой фонд прессы»
ЭСПЕРТИЗА ИЗДАНИЯ
в рамках проекта «Золотой фонд прессы-2025»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КОНТЕНТ:
1. Актуальность
– Освещение злободневных, социально значимых проблем региона и общества в целом, историй конкретных людей, столкнувшихся с этими проблемами.
2. Эксклюзивность
– Наличие собственных эксклюзивных материалов, экспертов.
3. Объективность
– Наличие в материалах разных точек зрения на проблемы, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса.
4. Достоверность
– Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов.
5. Качество контента
– Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации).
6. Попадание в аудиторию
– Соответствие журналистских материалов интересам целевой аудитории.
7. Жанровое разнообразие публикаций
– Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская
8. Конвергенция
– Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).
КОНТЕНТ ДЕТСКИХ ИЗДАНИЙ:
1. Познавательность и информативность
– Наличие развивающих материалов и игр
– Информативность иллюстраций
2. Эксклюзивность
– Наличие собственных эксклюзивных материалов
3. Качество контента
– Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов
4. Качество художественного оформления
– графика и инфографика, фотографии и иллюстрации
5. Попадание в аудиторию
– Соответствие материалов интересам целевой аудитории.
6. Жанровое разнообразие
7. Соответствие гигиеническим требованиям на детские издания
8. Конвергенция
– Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях).
ДИЗАЙН – Экспертиза графической модели издания
1. Основа графической модели
– модульная сетка (четкое соблюдение алгоритмов построения полос, заложенных модульной сеткой издания)
– системность текстово-заголовочных и композиционных стилей (ясная система текстово-заголовочных и композиционных стилей, обеспечивающая зрительную навигацию на полосах)
2. Информативность ключевых точек входа
– информативная подача заголовков и иллюстраций (фотографии, инфографика)
Заполняется на каждое издание
Протокол
Название критерия | Содержание критерия | Балл (от 1 до 10) выставляется по каждому критерию |
Актуальность | Освещение злободневных, социально значимых проблем региона и общества в целом, историй конкретных людей, столкнувшихся с этими проблемами. | |
Эксклюзивность | Наличие собственных эксклюзивных материалов, экспертов. | |
Объективность | Наличие в материалах разных точек зрения на проблемы, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса. | |
Достоверность | Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов. | |
Качество контента | Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации). | |
Попадание в аудиторию | Соответствие журналистских материалов интересам целевой аудитории. | |
Жанровое разнообразие публикаций | Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская колонка, очерк, аналитика, обратная связь – читательские письма, конкурсы и т.д.). | |
Соответствие внешнего вида издания его концепции | Качество и оригинальность макета, дизайна, фотографий и иллюстраций, полиграфическое исполнение. | |
Конвергенция | Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях). | |
Общая оценка: |
Краткое резюме:
Заполняется на каждое издание
Протокол
(корпоративное издание)
Название критерия | Содержание критерия | Балл (от 1 до 10) выставляется по каждому критерию |
Актуальность | Контент должен отражать текущие тенденции в отрасли, корпоративные события. Быть своевременным и интересным для целевой аудитории. | |
Полезность | Материал должен быть не только информативным, но и полезным для читателей, помогать им решать конкретные задачи или получать необходимые знания. | |
Четкость и доступность написания текстов | Контент должен быть написан простым и понятным языком, без сложных формулировок и профессионального жаргона, если это не требуется для целевой аудитории. | |
Достоверность | Ссылки на источники, отсутствие материалов, построенных только на анонимных источниках или только на мнениях, аргументированность выводов. | |
Качество контента, визуальная привлекательность | Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов в материалах (цитаты, цифры, графика и инфографика, фотографии и иллюстрации). Структурированность материалов. | |
Попадание в аудиторию | Соответствие материалов интересам целевой аудитории. | |
Жанровое разнообразие публикаций | Наличие материалов разных жанров (новость, репортаж, интервью, авторская колонка, очерк, аналитика, обратная связь – читательские письма, конкурсы и т.д.). | |
Целостность и завершенность | Материал должен быть полным и завершенным, отвечать на основные вопросы, которые могут возникнуть у читателя по данной теме. | |
Соответствие бренду | Контент должен соответствовать корпоративной культуре, миссии и ценностям компании, поддерживать её имидж и репутацию | |
Конвергенция | Наличие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях). | |
Общая оценка: |
Краткое резюме:
Протокол экспертизы контента детских СМИ
Название критерия | Содержание критерия | Балл (от 1 до 10) | |
1. | Познавательность и информативность | – Наличие развивающих материалов и игр – Информативность иллюстраций | |
2. | Эксклюзивность | – Наличие собственных эксклюзивных материалов | |
3. | Качество контента | – Качество заголовков и подзаголовков, лидов, наличие дополнительных элементов | |
4. | Качество художественного оформления | – графика и инфографика, фотографии и иллюстрации | |
5. | Попадание в аудиторию | – Соответствие материалов интересам целевой аудитории. | |
6. | Жанровое разнообразие | ||
7. | Соответствие гигиеническим требованиям на детские издания | ||
8. | Конвергенция | Наличие или отсутствие каналов на других платформах (интернет-версия издания, мобильная версия, мобильное приложение, страницы издания в социальных сетях). | |
Общая оценка: |
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
для участия в проекте
До 31 октября 2024 г.
– заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания (формы документов можно скачать на https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/) и передать по e–mail zolfondpress@mail.ru
– оплатить участие в проекте (Дирекция выставляет счет после получения заявки).
– отправить комплект издания (за период с января по август 2024 г.), оригиналы заявки-договора и паспорт издания по адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы»
– издания – 8 номеров (по 1 экз. за каждый месяц – с января по август) – паспорт периодического издания (оформляется на бланке издания, за подписью главного редактора и печатью).
– направить для проведения экспертизы дизайна PDF 1 номера (один файл со всеми страницами) или ссылку на адрес [email protected] с пометкой «Экспертиза»
25 декабря на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/ будет опубликован список изданий, ставших обладателями Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025».
С 1 января 2025 года газеты имеют право ставить графическое изображение знака на своем издании в течение года.
Справки по тел.: 8 499 152 34 73, + 7 910 450 71 69, mail: zolfondpress@mail.ru
Заявка-договор на участие Члена Клуба Журналист в ЗФП-2025
ЗАЯВКА-ДОГОВОР
№________ от «______» ____________________ 2024 г.
ООО «Медиагруппа «Журналист», именуемое далее «Организатор», в лице Генерального директора Петровой Л. В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и________________
_________________________, именуемый в дальнейшем «Участник», в лице _____________________
___________________________действующего на основании ___________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Участие редакции (название СМИ) _______________________________________________________
сайт __________________________ во Всероссийском проекте «Золотой фонд прессы-2025»:
– соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» (аудит качества издания – контента журналистских материалов, графической модели – дизайна издания);
– участие 1-го представителя Участника в ежегодном Деловом форуме «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях» (г. Москва, 2025 г.);
– участие во Всероссийских конкурсах «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Маленький принц», «Хрустальная матрешка», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное СМИ».
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Участник обязан:
2.1.1. Заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания и отправить до 31 октября 2024г.
по e-mail [email protected].
2.1.2. Отправить до 31 октября 2024 г. на экспертизу контента комплект издания за период с января по август 2024 г. по по 1 экз. за каждый месяц с оригиналами документов (заявка-договор и паспорт издания) по адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы».
Издания, выходящие на национальном языке, отправляют PDF издания (8 номеров) на электронную почту zolfondpress@mail.ru.
2.1.3. На экспертизу дизайна отправить PDF 1 номер (один файл со всеми страницами) на электронную почту [email protected] с пометкой «Экспертиза».
2.2. Организатор обязан:
2.1.1. Организовать работу Экспертного совета по реализации проекта «Золотой фонд прессы»: экспертизу контента, дизайна издания Участника;
2.1.2. Опубликовать 25 декабря 2024 г. список обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/.
2.1.3. Предоставить Участнику до 1-го февраля 2025 г. итоговые протоколы с результатами экспертизы.
2.1.4. Организовать и провести Деловой форум, вручение Свидетельств, Знак отличия «Золотой фонд прессы 2025».
2.1.5. Оплатить организационные, транспортные, накладные расходы (работа членов экспертного совета. изготовление продукции (Знак, свидетельство, дипломы).
3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Стоимость участия в проекте «Золотой фонд прессы-2025» для членов Клуба Журналист составляет 21 700 (двадцать одна тысяча семьсот рублей) руб. Сумма НДС не облагается по Закону.
3.2. Стоимость работ включает расходы по выполнению Договора.
3.3. Участник перечисляет денежные средства на счет Организатора в течение 5 рабочих дней с момента подписания Заявки-Договора и получения счета на оплату или предоставляет гарантийное письмо с указанием сроков оплаты.
3.4. Сдача-приемка оказанных услуг осуществляется по Акту выполненных работ.
4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Все возникшие разногласия в ходе выполнения Сторонами обязательств по настоящему договору разрешаются Сторонами путем переговоров или в Арбитражном суде г. Москвы.
4.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждой стороне по одному экземпляру и действует до 1-го июля 2025 г.
РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Организатор: ООО «Медиагруппа «Журналист» ИНН 7714347963 КПП 771401001 Р/сч 40702810138000048588 в ПАО «Сбербанк» г. Москва БИК 044525225 К/cч 30101810400000000225 Юридический и почтовый адреса: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16 Тел./ф. (8 499) 152 34 73, 910 450 71 69 | Участник: Название организации Юр. адрес: Почтовый адрес с индексом: Руководитель организации (должность, Ф.И.О. полностью): Главный редактор (Ф.И.О полностью): Банковские реквизиты: ИНН/КПП Тел: редакционный: Моб. тел. главного редактора или ответственного лица: E–mail (главного редактора и редакционный) |
Генеральный директор Директор/главный редактор
_________________/ Л.В.Петрова ___________________/
zayvka-dog-uchastie-proekte-zfp-2025
ЗАЯВКА-ДОГОВОР
№________ от «______» ____________________ 2024 г.
ООО «Медиагруппа «Журналист», именуемое далее «Организатор», в лице Генерального директора Петровой Л. В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и________________
_________________________, именуемый в дальнейшем «Участник», в лице _____________________
___________________________действующего на основании ___________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Участие редакции (название СМИ) _______________________________________________________
сайт __________________________ во Всероссийском проекте «Золотой фонд прессы-2025»:
– соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» (аудит качества издания – контента журналистских материалов, сайта и соцсетей, графической модели – дизайна издания);
– участие 1-го представителя Участника в ежегодном Деловом форуме «Качественная пресса и перспективы ее развития» (г. Москва, 2025 г.);
– участие во Всероссийских конкурсах «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Маленький принц», «Хрустальная матрешка», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное СМИ».
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Участник обязан:
2.1.1. Заполнить Заявку-Договор, Паспорт периодического издания и отправить до 31 октября 2024 г.
по e-mail [email protected].
2.1.2. Отправить до 31 октября 2024 г. на экспертизу контента комплект издания за период с января по август 2024 г. по по 1 экз. за каждый месяц с оригиналами документов (заявка-договор и паспорт издания) по адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, Медиагруппа «Журналист», с пометкой «Золотой фонд прессы», на электронную почту zolfondpress@mail – PDF издания (8 номеров), выходящие на национальном языке.
2.1.3. Отправить на экспертизу дизайна PDF 1 номера (один файл со всеми страницами) на электронную почту [email protected] с пометкой «Экспертиза».
2.2. Организатор обязан:
2.1.1. Организовать работу Экспертного совета по реализации проекта «Золотой фонд прессы»: экспертизу контента, дизайна, аудит сайта издания Участника;
2.1.2. Опубликовать 25 декабря 2024 г. список обладателей Знака отличия «Золотой фонд прессы-2025» на сайте https://jrnlst.ru/золотой-фонд-прессы/.
2.1.3. Предоставить Участнику до 1-го февраля 2025 г. итоговые протоколы с результатами экспертизы.
2.1.4. Организовать и провести Деловой форум и вручение Свидетельств, Знак отличия «Золотой фонд прессы – 2025».
2.1.5. Оплатить организационные, транспортные, накладные расходы (работа членов экспертного совета. изготовление продукции (Знак, свидетельство, дипломы).
3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Стоимость участия в проекте «Золотой фонд прессы-2025» составляет 23 600,00 руб. (двадцать три тысячи шестьсот) руб. Сумма НДС не облагается по Закону.
3.2. Стоимость работ включает расходы по выполнению Договора.
3.3. Участник перечисляет денежные средства на счет Организатора в течение 5 рабочих дней с момента подписания Заявки-Договора и получения счета на оплату или предоставляет гарантийное письмо с указанием сроков оплаты.
3.4. Сдача-приемка оказанных услуг осуществляется по Акту выполненных работ.
4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Все возникшие разногласия в ходе выполнения Сторонами обязательств по настоящему договору разрешаются Сторонами путем переговоров или в Арбитражном суде г. Москвы.
4.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждой стороне по одному экземпляру и действует до 1-го июля 2025 г.
РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Организатор: ООО «Медиагруппа «Журналист» ИНН 7714347963 КПП 771401001 Р/сч 40702810138000048588 в ПАО «Сбербанк» г. Москва БИК 044525225 К/cч 30101810400000000225 Юридический и почтовый адреса: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16 Тел./ф. (8 499) 152 34 73, 910 450 71 69 | Участник: Название организации Юр. адрес: Почтовый адрес с индексом: Руководитель организации (должность, Ф.И.О. полностью): Главный редактор (Ф.И.О полностью): Банковские реквизиты: ИНН/КПП Тел: редакционный: Моб. тел. главного редактора или ответственного лица: E–mail (главного редактора и редакционный) |
Генеральный директор Директор/главный редактор
_________________/ Л.В.Петрова ___________________/
Приложение
к Заявке-Договору об участии
в проекте «Золотой фонд прессы»
П А С П О Р Т
периодического издания
НА СОИСКАНИЕ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ
«ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ-2024»
Название издания: (строго в соответствии со свидетельством о государственной регистрации):
___________________________________________________________________________________
Номер и дата государственной регистрации: _____________________________________________
Год начала издания:
Тип издания:
□ газета (подчеркнуть – федеральная, республиканская, краевая, областная, городская, районная)
□ журнал
Направленность издания по разделу (отметить галочкой):
□ пресса общественно-политической и универсальной тематики
□ периодика для детей и юношества □ научная, техническая, научно-популярная пресса
□ экономика, бизнес, предпринимательство □ образование, педагогика
□ история □ сельское хозяйство; экология; сад, огород
□ культура, искусство □ дом, животные
□ медицина, здоровье, спорт □ корпоративное.
Тематика и (или) специализация:
Язык(и):
Территория распространения:
Учредитель (соучредители):
Периодичность:
Формат:
Объем:
Цветность:
Тираж:
Почтовый адрес редакции (индекс):
Ф.И.О. главного редактора:
Телефоны главного редактора, секретариата (код города):
E–mail:
Подпись главного редактора
М.П.
А.В. Колесниченко, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова:
Тренд нынешнего года – высокая активность изданий в соцсетях. Многие районки имеют страницы во всех основных соцсетях («Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter, Instagram), а некоторые – даже канал на YouTube. У некоторых изданий число подписчиков страницы во «Вконтакте» превышает тираж бумажной версии. Постоянно обновляемые и хорошо иллюстрированные страницы в соцсетях часто контрастируют с сайтом издания – старомодным, примитивным, с неудобной рубрикацией и с материалами месячной давности на главной странице сайта.
По качеству контента издания очень различны. Есть и примеры хорошей репортерской работы, глубокого и объективного исследования проблемных местных тем (ЖКХ, дороги, медицина и др.). И есть издания, словно застывшие в советской эпохе и прославляющие местную власть и «людей труда», публикуя материалы с мероприятий с лозунговыми заголовками и с пересказом прозвучавшего с трибун без попытки разобраться, насколько все это соответствует действительности.
Черешнева Ю. Е., доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова:
Многие издания стараются сохранять традиции городской и районной прессы. Большинство газет отличает благожелательное отношение к своей аудитории, постоянная творческая работа с учетом интересов читателя. Об этом говорят газетные полосы, на которых редакции разговаривают с читателями. Газеты стараются проводить конкурсы, акции, публиковать письма читателей, открывать «Прямую линию», вовлекая читателя во все местные дела, активно принимающего участие в жизни края.
Многие материалы газет посвящены плановым мероприятиям по улучшению качества жизни горожан, показательным достижениям и представляют собой отчеты о проделанной работе местной власти с форумов, заседаний, круглых столов и т. д. Или это материалы с праздников, ярмарок и других мероприятий города, края, села. Отсюда и качество большинства заголовков (штампов), а также наличие постановочных, нереалистичных фотографий (фотоштампов).
При рассмотрении сайтов изданий можно выделить три основных ошибки, которые встречаются у многих изученных в ходе конкурса online-СМИ. Из-за этих ошибок, которые не так трудно исправить, СМИ теряют свою аудиторию:
1. Обновление контента
Зачастую многие разделы, имеющие выносы на главную страницу, содержат сильно устаревший контент (дата публикации два-три месяца назад, а иногда и полгода).
2. Использование главной страницы как рекламной площадки
Рекламные баннеры выносятся на главную страницу без учета общей верстки, стилистики и соотношения реклама/контент.
3. Работа с соцсетями
Соцсети ведутся «механически» (только потому, что так сейчас принято). Нет вовлечения и контакта с аудиторией.
Денисова И.Н., доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова:
Я исследовала 24 издания. Из них 2 журнала. Основная проблема абсолютно всех изданий – неумение работать с интернет-аудиторией. Почти все СМИ имеют свои аккаунты в социальных сетях. Некоторые демонстрируют успехи. Они выражаются в количестве подписчиков и лайков. Для сети «ВКонтакте» характерны счётчики просмотров материалов. Это значит, что что читатель перешёл по ссылке. Так что статистика в реальности печальна. Единицы как-то существуют. Сайты также есть у всех. Однако сами сайты неудачны по дизайну, имеют плохую навигацию. То есть, данная ветка развития региональных СМИ значительно проседает.
Также из глубоких минусов стоит отметить то, что большинство редакций плохо знает потребности своей аудитории. Либо мало пишут о своём районе, зато много о глобальных событиях. Но об этом рассказывают федеральные СМИ более оперативно и интересно. Либо забивают пустые места на полосах безликой информацией из пресс-служб и переписанными пресс-релизами. И это точно никто не читает. Надо больше писать о людях и о том, что их окружает.
Ильченко Д.С., научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова:
Направления профессионального роста для редакций большинства изданий, участвующих в конкурсе, примерно одинаковы. Это освоение новых интерактивных форматов, нахождение необычных ракурсов работы над «вечными» темами (ЖКХ, экология, дороги, образование, культура, здравоохранение, спорт и т.д.), сочинение нетривиальных заголовков и лидов, повышение качества структурирования информации и ее визуального оформления, продвижение контента в «цифре». Необходимо также искать возможности в большей мере удовлетворять информационно- коммуникативные интересы простых читателей, нежели представителей местных властей и городских/районных служб.
Продвинуться дальше других изданий на этом пути удалось коллективу газеты «Владимирские ведомости». Редакция «ВВ» не боится острых тем, без прикрас рассказывает о реальных проблемах области и ее жителей, конструктивно и обоснованно критикует недостатки. В то же время, журналисты издания много пишут о позитивных событиях, публикуют оригинальные истории успеха. Читать газету не только интересно и полезно, но и приятно с точки зрения литературного изложения.
Князева М.Л., кандидат филологических наук, старший научный сотрудник проблемной НИЛ актуальных проблем журналистики факультета журналистики МГУ
На память приходят слова, приписываемые К.И.Чуковскому: «для детей нужно писать, как для взрослых. Только лучше».
Материк детской культуры в последние десятилетия подвергался в нашей стране серьёзным деструктивным воздействиям. Тем более отрадно отметить, что в состав конкурса «Золотой фонд прессы России» включен сектор детской периодики. Именно она составляет костяк воспитательного воздействия на детей и подростков и в этом смысле обладает неисчерпаемым и неизмеримым потенциалом для развития страны в целом, формирования её будущего.
Представленные на конкурс издания из разных регионов страны обладают целым рядом общих свойств.
Первое: все они качественные.
Второе общее свойство – они аутоконцептуальны, то есть исходят непосредственно из собственных смыслов, а не обслуживают интересы компаний, производящих детские товары, включая теле и кино контент. То есть они самобытны и не являются придатком иной, коммерческой деятельности. Так что отбор представленных изданий уже говорит о серьёзности и целенаправленности работы в этом направлении. Издания, дошедшие до последнего уровня конкурса, и являются лучшими из лучших.
У них есть и третье отличительное свойство: их направленность на создание игрового развивающего контента в развлекательной форме. Создание такого контента – задача высочайшей сложности. Быть доступным и интересным для ребёнка, развивать его ум, чувства, волю, оставаясь при этом СВОИМ, БЛИЗКИМ собеседником, доверенным другом, сохраняющим тонкую дистанцию между нравоучением и шуткой, моралью и побасенкой. Всё это требует особого мастерства как в плетении заумных задач и головоломок для реактивных детей, как в интонировании и композиции предлагаемых литературных и журналистских текстов, так и в подборе изобразительного ряда.
Тут у некоторых изданий возникают сложности, связанных с условиями их полиграфической базы. Трудно соблюдать гигиенические нормы, когда хочется донести столь многое до своих читателей. В этом направлении предстоит ещё поработать.
Четвёртое свойство победителей конкурса: они ориентированы на развивающегося, активного ребёнка, на будущего гражданина. Эти издания имеют ярко выраженную общественную позицию.
Пятое свойство: все издания тактично следуют интересам и адресам места своего рождения, они именно МЕСТНЫЕ в самом высоком, добром смысле этого слова: родные и верные своему краю, городу, региону. Они ощущают дыхание того, что называют «родные Пенаты» и создают уникальные материалы, отражающие интересы и специфику своего «гнезда». Это очень важная составляющая контента, она учит ВИДЕТЬ, ПОНИМАТЬ и ЦЕНИТЬ красоту и неповторимость своего края, она вживую реализуют вопрос: «с чего начинается Родина?» Уникальная приписанность к месту своего рождения и есть основа истинного естественного патриотического чувства. Ощущать, впитывать уникальность своего родного края – важная основа в целом чувства личного достоинства человека.
Шестое свойство: многожанровость. Большинство изданий затейливо маневрируют между классическим рассказом и головоломкой, репортажем и картинкой-загадкой, информацией и задачей, стихом и комиксом, классическим литературным сказом и инфографикой. Здесь детская журналистика стоит на передовых рубежах современной отечественной журналистики. Эта жанровая многосторонность, полистилистика способны выдержать конкуренцию с завлекательным калейдоскопом нерегулируемого интернетного потока.
Седьмое свойство: я бы назвала его кумулятивным, аккумулирующим действием. Поясню. Многие задания оказываются достаточно насыщенными и вовсе не простыми. Детские издания дают своего рода тесты на опережение, предлагая ребёнку задачи, предполагающие способность концентрироваться и использовать недюжинную свободу, гибкость и изобретательность мышления, а подчас и некоторых знаний. И тут на помощь ребёнку, конечно, будут зваться взрослые: вот эту загадку способен решить папа или старший брат, эту — дедушка, эту — мама, а ту — бабушка. Без взрослых ребёнку трудно справиться с возникшей на страницах проблемой. То есть издание подспудно подталкивает семью к собиранию, к коллективному усилию, становясь местом её сборки. Они ненавязчиво обнаруживают и проявляют в действии сильные стороны и скрытые возможности каждого из членов родственного сообщества. По сути, лучшие детские издания и представляют собой высший тип гуманистического издания: для семейного чтения.
Думаю, значение такого рода изданий в современном обществе трудно переоценить.
Все фотографии с Делового форума 2024 года ищите по ссылке.