8 полезных приложений для журналиста

Теги: 

ЖУРНАЛИСТ собрал самые популярные программы на платформах IOS и Android, которые упростят жизнь и работу журналисту, сэкономив самый главный ресурс — время

Интервью

В работе над интервью самым долгим и занудным процессом по праву можно назвать расшифровку. К тому  же ньюсмейкеры редко отвечают прямо на один вопрос, чаще всего они могут плавно перейти на другую тему. Плохо, если журналист за этим не уследил и продолжил беседу в другом русле, еще хуже, потом все это расшифровывать.

С такой работой отлично справятся несколько приложений:

Dragon Dictation (Speechy) — бесплатное мобильное приложение, которое распознает надиктованную речь почти на 40 языках. После распознания текст можно сохранить и отправить себе на почту. В расшифровке могут встречаться ошибки, но в целом приложение выдает качественный продукт. Обязательным пунктом для его работы является подключение к сети. Но есть и существенный минус — этого приложения нет в Google Play.

В отличие от расшифровки, в процессе записи интервью не нужно прилагать особых усилий. Важно, чтобы звук писался четко, желательно в помещении без постороннего шума и на какую-нибудь программку. Стационарными диктофонами сейчас редко кто пользуется, потому что современные приложения на мобильный предлагают больше функционала.

Например, приложение Cogi.

Во время записи интервью здесь можно делать пометки, выделять важные моменты. Достаточно нажать пальцем на значок записи, для того чтобы выделить необходимый отрезок звуковой дорожки. Во время интервью можно оставлять комментарии в виде текстовой заметки и дополнять все это изображениями.

Сегодня взять интервью у человека можно разными способами: встретиться лично, созвониться по телефону или получить ответы на вопросы во почте. Во втором случае будет неудобно включать диктофон, ставить режим звонка на громкую связь и записывать разговор. Избежать всех этих действий помогут платные программы.

TapeACall Pro для IOS и Call Recorder для Android.

Очень удобны в использовании, аудиофайлы легко передаются на другие устройства, отправляются через SMS, почту и другие мессенджеры.

 

Фото и видео

Современный медиапродукт невозможно представить без фото и видео контента. Поэтому журналисту, работающему в конвергентной редакции, просто необходимо пользоваться софтом по обработке фотографий и монтажу видеороликов. Они довольно просты в использовании.

Например, программа imovie давно знакома всем пользователям Apple. Теперь она стала доступной и в мобильной версии. Журналист сможет склеить видеофайлы, наложить аудиоэффекты, добавить титры — и контент готов.

Для Android существует другая программа, под названием VivaVideo PRO Video Editor. Софт имеет тот же функционал, что и imovie.

Наряду с динамичными видеороликами медиапродукт следует дополнять и красивыми изображениями, галереей. Скорректировать недостатки фона, выделить важное, подвести все фото под один свет и тон поможет приложение Snapseed (для ios и android).

Понятное и простое в использовании приложение имеет большой функционал по обработке и улучшению фотографии. Например, баланс белого, точечная коррекция, кадрирование и другое.

 

Тексты и документы

Журналистская работа подразумевает не только общение с ньюсмекерами и создание визуального ряда. Большая часть времени уходит на обработку информации в тексте и бумагах.

Часто документы нужно отсканировать и отправить, а принтера на месте нет. Но если в телефоне есть приложение Camscanner, то можно и совсем без него обойтись. Страницы договора, акты, бланки и другие важные бумаги после сканирования сохранятся в облаке, и вы в любой момент сможете обратиться к ним.

Гениальные мысли и идеи могут прийти совершенно не вовремя, а записать надо. Если блокнота под рукой нет, то идеи можно записать в платном приложении iA Writer. Здесь удобно создавать и редактировать заметки. Специальные функции приложения помогают сконцентрироваться на главном. В дальнейшем созданный файл можно использовать в Word.

Иллюстрация: shutterstock.com; скриншоты: apple store
Сообщить об ошибке
Авг 20, 2018
Отечество осталось. А пророка больше нет 
СМИ учатся показывать рекламу под настроение, которое сами же и создают
Речевые клопы и СМИ как источник заражения