Статья — это не текст, это проект

Чем больше элементов использовано для подачи контента, тем дольше задержится читатель

Охота на внимание читателя стала главной задачей СМИ. Надо заставить читателя как можно больше времени провести на твоей платформе, с твоим материалом. Какие бы прочие идеологические и коммерческие задачи ни ставились, их решить не удастся, если не получится привлечь внимание.

У СМИ есть два способа добыть человеко-часы (точнее, человеко-минуты). Один связан с трафиком, другой — с лояльностью. В первом случае нужны кровища, секс, кликбейты и сенсации. Во втором случае ставка делается на качество материала, заставляющее вчитываться, а также на возвращение читателей в будущем.

Но самые успешны СМИ сочетают обе модели. Большой трафик с высокой лояльностью — что может быть лучше для СМИ, да и для любого бизнеса в сети.

New York Times имеет хороший трафик (90 миллионов посетителей в месяц), но еще и старается задержать читателя на своих материалах подольше. В 2016 году посетители сайта газеты проводили с ее материалами в среднем чуть больше трех минут, а в 2017-м — целых пять минут. NYT обходит по этому показателю главного конкурента — Washington Post (4,5 минуты).

Журналистам в России труднее перестроиться, потому что журналистика у нас выросла не из политики, а из литературы

Какими приемами NYT задерживает читателя? Прежде всего, это разнообразие форматов подачи. Издание старается укомплектовать каждый материал дополнительными мультимедийными компонентами. Например, когда в октябре в США безумец открыл стрельбу по толпе в Лас-Вегасе, NYT дополнила свой материал картами и графиками, объясняющими развитие событий. Когда разразился скандал с Харви Вайнштейном, газета добавляла к статьям полные заявления участников и подкасты.

Разнообразить форматы помогает новая издательская система, которая сделала удобной добавку различных мультимедийных форматов к материалу. Кроме того, важен мультимедийный настрой самих журналистов и редакторов: ведь статья уже давно не текст, а мультимедийный проект.

Пишущим журналистам бывает трудно перестроиться. Особенно в России, где журналистика выросла не из политики, а из литературы. Российская журналистика текстоцентрична. Но сейчас надо думать не о том, как написать текст, а о том, какими форматами разработать тему. И это теперь задача журналиста, а не редактора.

Заходная иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
мая 20, 2018
Когда оно наступает — это время? Оно наступает, едва ты становишься журналистом
Мы были вынуждены взять доставку газеты на себя