Арсений Ашомко: «Любой медиапродукт обязан бесконечно обновляться»

Как адаптироваться к медиатрендам

Почему много лайков не означает, что вы добились своего, зачем ВКонтакте постоянно обновляется и в чем магия работы с платформой? Об этом на VII Международном молодежном форуме СМИ «Медиа-старт» рассказал Арсений Ашомко, директор по развитию медиапродуктов ВКонтакте.

 

Правило хорошей соцсети

Любой большой проект — набор из продуктов и сервисов. И важно понимать, что каждый из них по-своему относится к медиамиру, который постоянно меняется. К примеру, сообщения во ВКонтакте за 12 лет проделали огромный путь и сильно изменились. Причем предсказать эти изменения практически невозможно, ведь паттерны поведения людей меняются постоянно. В самом начале вряд ли кто-то мог предположить, что голосовые сообщения будут такой важной функцией. Зато теперь без них не обходится ни одна хорошая социальная сеть. Как-никак это самый удобный способ поддержания общения во время маникюра.

Еще одна «неожиданность» — развитие чат-ботов. Это говорит не только об увеличении роли мессенджеров в современном мире, но и о развитии технологий. Теперь можно создавать полуроботов, которые будут помогать в решении задач, и это совершенно нормально.

 

Общайся и плати

ВКонтакте часто спрашивают: зачем вам нужна платежная система? А все просто. Это очередной способ продолжить коммуникацию, взаимодействие: обсудил товар и тут же купил.

Подобный скепсис слышится и в отношении подкастов. В России их рынок слишком долго пребывал в зачаточном состоянии. И теперь для многих россиян это — дивный новый мир. Мы вот верим, что увеличим рынок подкастов в десятки раз с помощью создания грамотной и доступной всем инфраструктуры.

 

Изменения длиною в вечность

Адаптация социальных платформ — это вообще задел на будущее, она никогда не заканчивается. Любой медиапродукт обязан бесконечно обновляться. Если у вас есть что-то в этой сфере, что не меняется в течение квартала, значит, у этого чего-то большие проблемы. К чему ведет все это изменение? К тому, что все социальные платформы станут практически одинаковыми (ЖУРНАЛИСТ писал об этом). И для того, чтобы выделиться, важно не приспосабливаться к настоящему, а работать на будущее. Во ВКонтакте, например, в ближайшие полгода появится что-то, о чем вы, скорее всего, скажете: зачем вы это сделали? А все из-за того, что без изменений никак.

 

Для тех, кто занимается чем-то в диджитал-пространстве, есть несколько заповедей. Они помогут чувствовать себя в этом будущем максимально комфортно:

1.   не нужно упиваться, если у вас что-то получилось. Сейчас практически не осталось трендов, которые длятся вечно. Если сегодня что-то сработало, совсем не значит, что завтра это всем не наскучит;

2.   постоянно смотрите по сторонам. Когда вы зациклены на себе, теряется связь с реальностью, а свежие идеи — ускользают;

3.   есть только один способ, который поможет продолжить развиваться. Формулируйте гипотезу, которая приведет к эксперименту, а он — к выводам. А уже в зависимости от выводов вы сможете двигаться дальше. И так постоянно.

 

Чем руководствуется ВКонтакте, когда думает о производстве новых продуктов:

1.   счастьем пользователя. Любой платформе самый главный актив приносят пользователи. Если есть те, кому предлагать контент и сервисы, будет и развитие;

2.   эго авторов. Пользователь думает: я выложил свое селфи и теперь хочу, чтобы все его лайкнули. Если что-то важно для 97 % авторов, платформа должна обратить на это внимание. Далее также идут заботы о притоке новых авторов и монетизации их творчества;

3.   удобством рекламодателей. Эти ребята оплачивают всю вечеринку. При этом любой человек может быть и автором, и посетителем, и рекламодателем. Значит, угодить нужно всем.

 

Коты — не всегда хорошо

Люди часто спрашивают: что же постить, чтобы собрать миллион охвата? А ответа на это нет. Магия тут в том, что, даже когда ты работаешь над платформой, сам не понимаешь на 100 %, что выстрелит. Решают 97 миллионов пользователей. Догм в использовании инструментов нет. Да, гифка с котом скорее всего соберет больше лайков, чем лонгрид о ядерной физике. Но не факт, что это решит вашу задачу. Даже если гифка понравится обычным пользователям, не факт, что она устроит Росатом, для которого вы этот контент делали.

Фото: vk.com/mediastartspb
Сообщить об ошибке
Апр 9, 2019
Эстетические амбиции не должны мешать информативности газеты 
Как федеральные СМИ выбирают громкие инфоповоды из региональной жизни
«Социальная газета» решила реализовать проект «Будем жить, не сверяясь с часами».

Вам будет интересно: