«Необходимо расти, становясь уникальным комбайном»: что ждет социальные платформы

Арсений Ашомко — о настоящем и будущем социальных сетей

Директор по развитию медиапродуктов ВКонтакте Арсений Ашомко поделился своими прогнозами на будущее социальных платформ, рассказал, как успешно взаимодействовать с ними, а также дал советы для использования новых форматов в социальных сетях.

 

Социальные платформы будущего будут примерно одинаковыми. Возможно, за исключением дизайна и некоторых функциональностей. Да, можно быть уверенным в том, что каждой платформе присущи определенные законы, отличающие ее от других, но достаточно вспомнить эволюцию сотовых телефонов. Еще лет 15 назад практически у каждого был свой дизайн: в виде губной помады или карманной приставки, например. А современные телефоны почти все одинаковые. Тот же процесс происходит и с платформами. Этому две причины:

 

Все копируют друг друга в борьбе за аудиторию

Если кто-то в радиусе наблюдения одного социального гиганта начинает делать что-то интересное, на всякий случай это будет скопировано. Потому что может сработать, а значит, — привлечет аудиторию. Более-менее удачная фича превращается в аналог отраслевого стандарта. К примеру, Stories. Вертикальные фото или видео из жизни на российском рынке уже есть не только во ВКонтакте, но и в Яндекс.Дзене, мобильном приложении банка Тинькофф и даже в Яндекс.Такси. С точки зрения крупных игроков на рынке, лучше сделать фичу для 20 % аудитории, чем потерять 10 %, которые из-за этого перейдут в другую платформу. К тому же на это есть ресурсы, глупо их не использовать.

 

Эволюционные этапы развития проекта

Практически все популярные сервисы начинали с одной ярко выраженной фишки. У Twitter был лимит в 140 символов на пост, у Instagram — квадратные фото с ретро-фильтрами. А вот у Google+ не было ничего, поэтому сейчас они и объявили о своем закрытии. Если у сервиса нет фишки на старте — это все. Когда ты только начинаешь развиваться, отличаться от других важно, а вот потом необходимо расти, становясь уникальным комбайном. И это явная стратегия абсолютно всех гигантов — становиться огромными мультифункциональными компаниями, которые умеют все.

Главный вывод для тех, кто использует социальные сети и другие платформы для дистрибуции контента, заключается в том, что мультиканальность будущего — это просто. (Подробнее о мультиканальности можно прочитать в статье Арсения Ашомко).

Как вести себя с новыми форматами в социальных сетях:

•   Всегда экспериментируйте. Когда появляется новый формат, его условный вес равен нулю, но это уже выше веса тех типов контента, которые не оправдали себя ранее.

•   Если что-то не сработало, повторите через три месяца. За это время команда разработчиков уже пофиксит все недостатки. Однако существует опасность, что люди просто не поверят в то, что стало лучше.

Фото: shutterstock.com; из архива Арсения Ашомко
Сообщить об ошибке
Фев 12, 2019
Соцсети для расследований — гораздо больше, чем площадка для общения.
Один из десяти лучших молодых журналистов России 2019 по
Редакции позволяют брендам диктовать стоп-листы тем

Вам будет интересно: