Авторы года — 2018

Пять человек, которые в этом году изменили наш журнал к лучшему

По традиции ЖУРНАЛИСТ в конце каждого года  отмечает наиболее удачные материалы и их создателей.  В 2018 году благодарность и награду от журнала  получают эти пять человек.

 

Леонид Флорентьев

Советский и российский журналист, редактор, — за материал «Три письма Владимира Войновича» (№ 9, 2018).

«КПГБ и Верховный Пятиугольник невысоко оценили заслуги покойного. Его лишали гражданства, высылали из страны, отравили в номере «Метрополя», а в последнее время — и на том спасибо, слава отцу Звездонию — попросту не замечали. С 85-летием из официальных лиц Войновича поздравила только супруга премьер-министра. Что тут сказать? А нечего тут говорить».

 

Инна Тимченко

Старший преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, — за строгий, но справедливый разбор текста студентки 4-го курса журфака «Гордость и предупреждение» (№ 10, 2018).

«Для журналиста должно быть очевидно: нельзя играть на чувствах и страхах людей, недопустимо использовать трагедию как разменную монету для сведения счетов в межличностных отношениях. Даже если это было так, писать о таких движениях души надо с позиции того, что трагедия примиряет всех, делая проблемы ничтожными перед лицом общего горя».

 

Алена Болдырева

Автор журнала ЖУРНАЛИСТ, — за интервью с Татьяной Мингалимовой, «нежным редактором» «вДудя» (№ 11, 2018).

«Я хочу рассказывать о женщинах, которые чтото сделали. И желательно, чтобы эти женщины отличались, были с изюминкой, необычным мировоззрением. Я хочу дать людям новое знание о красоте. Хочу показать, что не за каждым успешным человеком обязательно стоит продюсер, который его продвигает. Человек может многого добиться своими силами. Особенно сейчас — в эпоху интернета».

 

Дмитрий Сурнин

Медиаконсультант, редактор и дизайнер, — за материал «Как сделать первую полосу узнаваемой» (№7, 2018).

«Любое издание борется за узнаваемость своей первой полосы. Это необходимая часть самоидентификации, часть бренда. Узнаваемость формируется в том числе благодаря тому, что последовательно и многократно повторяются определенные оформительские элементы, цвета, приемы, взаиморасположение и пропорции фотографий, текстов, анонсов, заголовков. Однако слишком часто вместо узнаваемости мы получаем однообразность. Фанатичное следование одной и той же схеме верстки ведет не к утверждению уникальности вашего издания, а к ощущению однообразия каждого номера: обложки так похожи и по тону, и по виду, и по содержанию, что читатель поневоле начинает чувствовать себя пленником мира, где нет времени, где каждый день он читает один и тот же номер одной и той же газеты, которая пишет про одно и то же».

 

Всеволод Пуля

Главный редактор Russia Beyond, редактор журнала ЖУРНАЛИСТ, — за разбор досадных ошибок редакций в формате пьесы «Мы решили запустить e-mail-рассылку» (№ 9, 2018).

«ПРОБЛЕСК РАЗУМА: А почему бы вам не развивать свои сообщества именно как сообщества? Там же сидят реальные люди, а не цифры из статистики. У них есть свои информационные потребности, они любят посмеяться над хорошими шутками. Им нравится, когда к их мнению прислушиваются. Вас же не спасут сами по себе ни мемы, ни сторис, ни еще один СММщик. Вы должны к своим читателям в соцсетях относиться с уважением в первую очередь!

***

К сожалению, из-за малых размеров Проблеск Разума остает ся неуслышанным и тихо угасает в отсветах редакционных мониторов».

Сообщить об ошибке
Дек 28, 2018
Эстетические амбиции не должны мешать информативности газеты 
Как федеральные СМИ выбирают громкие инфоповоды из региональной жизни
«Социальная газета» решила реализовать проект «Будем жить, не сверяясь с часами».

Вам будет интересно: