Смогут ли роботы заменить журналистов-новостников

О цифровом развитии журналистики рассказывает Нил Турман, профессор кафедры теории коммуникации и медиа-исследований в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана (LMU)

Моё исследование с Константином Дерром и Джессикой Курнет показало возможности и ограничения этой инновации. Мы набрали десять журналистов из разных изданий и научили их создавать программное обеспечение для новостных роботов. В конце опросили и проанализировали мнения.

Сейчас автоматизированная журналистика — это программное обеспечение, производящее контент без человеческого вмешательства. Такими технологиями пользуется, например, агенство Associated Press.

Во время футбольного матча «автоматизированный журналист» смог бы описать каждое движение игрока, в то время как обычный журналист думает:

А имеет ли это значение для читателя?

Человек может подвести итог, ссылаясь на источники из истории. А робот напишет тысячу деталей матча, при этом его статья охватывала бы только 10% события.

Многие журналисты считают, что автоматизация поможет снизить затраты на производство контента и увеличит оперативность работы. Такая скорость необходима таким СМИ, как Reuters, где уже в 2016 году автоматизировали всё издание. Некоторые увидели потенциал в переупаковке контента для мобильных устройств и разных платформ.

Все участники опроса подтвердили, что сегодня современные технологии ограничены. Это происходит из-за необходимости прогнозировать реакцию читателей на публикацию, что сильно сужает повестку дня. Респонденты считают, что автоматизированной журналистике не хватает связи с контекстом, комплексности, способности рассказывать историю.

Главная проблема — шаблонность

Мы спросили у журналистов: «Сможете написать про то, о чём заранее не знаете?». Один из респондентов ответил, что это возможно, но очень сложно.

Другие сложности: хороший контекст и интерпретация

Один участник опроса сказал:

Вы не сможете объяснить, рассказать или вызвать реакцию у читателя своим текстом, потому что вы напишите шаблон до наступления события.

Также настораживают этические и социальные последствия

Одни считают, что инновация сделает репортажи действительно объективными. Другие уверены, что шаблоны могут подвергаться пропаганде. Такие случаи уже происходили: медиа-ботов использовали на президентских выборах в США.

Журналисты уверены — компьютеры вряд ли смогут разобраться в нюансах человеческой мысли.

Кроме этого, участники опроса считают, что самое важное в подготовке новостей — это анализ интересов читаталей и разная подача материала, которая даёт возможность читателю самостоятельно анализировать происходящие события.

 

Оригинал: The Conversation
Перевод: Анна Курбаналиева
Фото: shutterstock.com, theconversation.com
Сообщить об ошибке
мая 17, 2017
Эстетические амбиции не должны мешать информативности газеты 
Как федеральные СМИ выбирают громкие инфоповоды из региональной жизни
«Социальная газета» решила реализовать проект «Будем жить, не сверяясь с часами».

Вам будет интересно: