Новостной стартап Ground Control придумал новый формат подкаста
Новостной стартап Ground Control придумал новый формат подкаста. Бывший вице-президент США Джо Байден кратко пересказывает новости, заинтересовавшие его, а затем диктор читает полный текст статьи. Таким образом, известный человек, политик мирового уровня, предлагает слушателям свою новостную картину дня.
Подкаст длится 8–15 минут. В качестве источников используются статьи ведущих изданий, которые стали партнерами проекта.
Джо Байден обладает узнаваемым голосом. Кроме того, у него есть в некотором роде слава Виктора Черномырдина. СМИ в свое время любили нарезать клипы из ляпов, допущенных Байденом во время публичных выступлений. Так что публика любит его.
Если перенять технологию, то формат выглядит примерно следующим образом. Известный человек рассказывает, какие новости показались ему интересными и почему, дает личную оценку. Далее актер может зачитывать полный текст статьи (а можно обойтись и без этой части). Кураторский дайджест можно делать не только в формате подкаста, но и в жанре печатного обзора.
Для того чтобы формат стал привлекательным для слушателей, в качестве куратора надо привлечь действительно знаменитого или влиятельного человека. Это довольно трудно. Но такой формат можно использовать также для привлечения не только аудитории, но и спонсоров. Авторские кураторские подкасты, как и авторские кураторские рубрики вполне можно предлагать в пакете услуг для рекламодателей. Разумеется, кто-то из журналистов должен помочь куратору сделать подборку интересной. Этот подход применим даже и в корпоративных СМИ: руководитель компании может рассказывать в колонке или в подкасте, какие новости недели он отметил для себя и почему.