Деньги — развитие — деньги. Как вырваться из замкнутого круга

Для развития СМИ нужны деньги. Их вечно не хватает, а возможностей заработать — немного. Алексей Зарецкий, главный редактор «Бетлицкого вестника» (газете в октябре стукнуло 80),  рассказал ЖУРНАЛИСТУ о том, как пробует вырваться из замкнутого круга

— Районные газеты охотно подают заявки в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям на получение субсидий, выделяемых на выпуск социально значимых проектов. Лично для вас это серьезный стимул для того, чтобы активно заниматься спецпроектами?

— Да, это же хорошее сочетание — создавать интересный и актуальный контент на полосах издания и при этом получать определенную финансовую поддержку.

Несомненно, размер субсидии для нас существенный, это большое подспорье и поддержка. А тут еще и совмещение приятного с полезным — творческий процесс создания статей, всегда актуальная тематика, стабильная материальная основа.

 

— На ваш взгляд, государство должно обеспечивать районкам стабильность этой материальной основы?

— В материальной поддержке нуждаются любые СМИ. Но, на мой взгляд, сегодня районкам живется гораздо тяжелее остальных. И, может быть, это субъективно, но в первую очередь нужно думать о районных СМИ.

Елена Иванова и Лариса Лучкина работают над очередным номером «Бетлицкого вестника»
Елена Иванова и Лариса Лучкина работают над очередным номером «Бетлицкого вестника»

Конечно же, мы делаем все от нас зависящее, участвуем во всевозможных контрактах и проектах, затачивая материалы под интересующее читателей развитие темы, дабы не потерять подписчиков, а следовательно, и рынок рек ламы. Но этого недостаточно, да и по печатному пространству мы ограничены. И в этой связи могу сказать, что необходимо больше программ, позволяющих районным газетам осуществлять свои идеи наравне со всеми. К примеру, на сегодняшний день достаточно распространены программы софинансирования различных сфер деятельности. Такого рода проекты, разрабатываемые для СМИ, неплохо отразились бы и на функционировании районных газет.

 

— Каковы основные статьи доходов у «Бетлицкого вестника» сегодня?

— У нашего издания несколько источников финансирования. Основной — муниципальная программа по поддержке и развитию газеты «Бетлицкий вестник», а остальное складывается из рекламы, контрактов, в том числе, конечно же, и проектов.

 

— Расскажите, как вы выбираете тему и формат для того или иного проекта.

— Мы стараемся выбирать проекты социальной направленности, чтобы их темы можно было связать как с жизнью района в целом, так и с людьми нашего края. Судьбы, достижения земляков — вот что важно и актуально во все времена. Читателям всегда интересны рассказы о семье, детстве, нравственном воспитании — такой проект, кстати, мы уже долгое время успешно ведем.

 

— Для подачи на получение субсидии Роспечати вы выбрали проект «Здоровье нации — в числе приоритетов». Почему именно его?

— Тут само название говорит за себя. Родился данный проект совсем недавно, хотя, на мой взгляд, нужно было начинать его реализацию гораздо раньше.

Газета взялась за реализацию проекта «Здоровье нации — в числе приоритетов», чтобы пропагандировать здоровый образ жизни на примерах земляков. Кроме того, район подвергся заражению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и соответствующие вопросы для местных жителей являются крайне острыми
Газета взялась за реализацию проекта «Здоровье нации — в числе приоритетов», чтобы пропагандировать здоровый образ жизни на примерах земляков. Кроме того, район подвергся заражению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и соответствующие вопросы для местных жителей являются крайне острыми

Здоровье — важная составляющая нашей жизни, и следует не просто желать его в остроумных речах и тостах, а, прилагая немалые усилия, поддерживать и укреплять. Мы решили не стоять в стороне, а пропагандировать здоровый образ жизни на примерах земляков, печатать на полосах издания профилактические советы специалистов, выступать в поддержку ГТО, постоянно напоминать о вреде наркомании и алкоголизма. К тому же на ситуацию со здоровьем населения негативно влияет тот факт, что наш район подвергся заражению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и соответствующие вопросы для нас являются крайне острыми.

 

— Если говорить непосредственно о редакционной работе, как именно вы «доносите до граждан всю важность укрепления здоровья, здорового образа жизни» (так сформулирована цель этого проекта)?

— Здесь важны любые темы и направления, и в первую очередь спорт — как проведение спортивных мероприятий, работа физкультурно-оздоровительного комплекса, так и, например, создание в сельской местности отвечающей всем современным стандартам беговой дорожки. Нужны конкретные примеры: чем больше население будет получать информации о том, что друзья, соседи и просто знакомые являются приверженцами здорового образа жизни, тем больше будет желание и себя попробовать, например, в таком общедоступном виде спорта, как скандинавская ходьба. Или взять историю и богатый опыт выдающегося спортсмена-земляка, который своей жизнью дает пример для поколений.

РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ ОБЛАДАЮТ КОЛОРИТНЫМ, УНИКАЛЬНЫМ, НЕЗАЕЗЖЕННЫМ КОНТЕНТОМ ДЛЯ СЕТИ, НО ДО МОНЕТИЗАЦИИ «ЦИФРЫ» ЕЩЕ ДАЛЕКО

Важны статьи и высказывания специалистов о лидирующих заболеваниях в регионе, о профилактике ВИЧ, алкоголизма или наркомании. Об этом нужно говорить во всеуслышание, чтобы подрастающее поколение уже на генном уровне имело, так скажем, моральный иммунитет.

 

— Одна из болевых точек для районной газеты — ее распространение. Как с этим обстоят дела у вас?

— «Бетлицкий вестник» распространяется «Почтой России» по подписке, что для нашего района является наиболее эффективным способом реализации издания, хотя, не скрою, и достаточно дорогим. Две трети цены читатель выкладывает не редакции, а почте за доставку. При этом отказаться от услуг почты невозможно по той простой причине, что населенные пункты района находятся на отдалении друг от друга и от редакции. Как вы понимаете, здесь на первое место встает вопрос доступности издания для наших читателей.

 

— Как вы решаете вопросы доступности издания в онлайне и заработка там?

— Районные газеты идут в ногу со временем, развивая и цифровое пространство. Как показывает практика, цифровой контент отличается от печатного — актуальное на полосах не всегда является востребованным в Сети. И в этом новом информационном пространстве необходимы четкая направленность движения, поддержка и обмен опытом. Можно сказать, что районные газеты обладают колоритным, уникальным, незаезженным контентом для Сети.

Редакция газеты «Бетлицкий вестник». Верхний ряд: Марина Коноплева, корреспондент; Алексей Зарецкий, главный редактор; Лариса Исаевская, бухгалтер; Николай Худяков, корреспондент. Нижний ряд: Лариса Лучкина, корректор; Вера Мартынова, корреспондент; Елена Иванова, ответственный секретарь — заместитель директора; Виктор Киреев, водитель
Редакция газеты «Бетлицкий вестник». Верхний ряд: Марина Коноплева, корреспондент; Алексей Зарецкий, главный редактор; Лариса Исаевская, бухгалтер; Николай Худяков, корреспондент. Нижний ряд: Лариса Лучкина, корректор; Вера Мартынова, корреспондент; Елена Иванова, ответственный секретарь — заместитель директора; Виктор Киреев, водитель

Наш интернет-ресурс очень молодой и еще только набирает обороты, обрастая понемногу своей аудиторией. У нас есть аккаунты в социальных сетях. Основные ставки мы делаем на самые любимые нашей аудиторией сети — «Одноклассники» и «ВКонтакте». Это и старшая возрастная группа, и молодежь. С уверенностью могу сказать, что для людей старшего поколения газета — это тот «девайс», на котором они выросли, и бумажный носитель информации будет иметь для них большое значение и впредь. Современная молодежь не очень любит газеты, но вот в гаджетах «залипает» — и тут в нашей власти донести информацию через LED-экран смартфона. А контент здесь, по сути, иной лишь по способу подачи — основная суть остается единой. Как нельзя лучше здесь действует поговорка «Краткость — сестра таланта», чтобы в инфографику и лид-текст вложить объемную информацию газетных полос.

Что касается рынка рекламы, его никто не отменял, и это один из сегментов цифрового ресурса, но до монетизации тут, по моему мнению, еще далеко. 

Справка

Общественно-политическая газета «БЕТЛИЦКИЙ ВЕСТНИК» (п. Бетлица, Куйбышевский район, Калужская область) издается с 15 октября 1939 года. Выходит два раза в неделю — по средам и субботам. Объем — 4 полосы. Тираж одного номера — 1400 экземпляров. Учредители: администрация МР «Куйбышевский район», АНО «Редакция газеты «Бетлицкий вестник». 

Сайт: www.vestnik.betlica.ru

Фото: shutterstock.com; Вера Мартынова, Алексей Зарецкий
Сообщить об ошибке
Янв 15, 2020
Экономический журналист Максим Товкайло встретился со студентами отделения деловой журналистики факультета журналистики Институ
Только для членов Клуба Журналиста
Что важно учитывать в журналистском расследовании

Вам будет интересно: