Цифровизация юмора

Главред «Красной бурды» — о причинах окончательного и бесповоротного ухода в цифру

С нынешнего года юмористический журнал «Красная бурда» выходит только в электронном виде. Декабрьский номер стал последним бумажным выпуском издания. Причины окончательного и бесповоротного ухода в цифру ЖУРНАЛИСТ выяснил у главного редактора «Красной бурды» Владимира Логинова.

 

— Почему вы приняли решение прекратить выпускать бумажную версию журнала? 

— Прежде всего должен сказать, что нам чертовски нравилось сочинять и издавать бумажный юмористический журнал. Именно поэтому мы столько лет его издавали вопреки всем и всяческим реалиям. Журнал «Красная бурда» и в двадцатом веке, мягко говоря, не пользовался спросом у массового читателя, а в двадцать первом, с развитием интернета и появлением огромного количества бесплатных развлечений, — тем более. Ведь для того, чтобы купить наш журнал, надо дождаться, когда он выйдет, подойти к киос ку, найти его на витрине, заплатить, раскрыть, прочитать и лишь тогда засмеяться. Это как у Жванецкого: чтобы подать себе кофе в постель, надо встать, одеться, сварить, а потом раздеться, лечь и выпить. Очень много лишних действий в эпоху, когда лишний клик мышкой раздражает!

 

— В комментарии ваших коллег к новости о выходе последнего печатного выпуска звучала фраза: «Издаваться на бумаге очень хлопотно: все на тебе хотят заработать, начиная с почты и заканчивая продавцами».

— Так и есть. Продавцы поступали как и положено продавцам: по максимуму поднимали цену, а риски возлагали на поставщика. Впрочем, им это тоже не сильно помогло. В доказательство приведу фото, которое красноречивее всех моих объяснений.

 

— Стало быть, в светлое будущее печатных СМИ вы не верите?

— «Ничего не  будет, одно сплошное телевидение», — утверждал один киногерой в 1979 году. Я бы сегодня заменил «телевидение» на «подкасты». В самом широком смысле этого слова.

 

— Где сейчас можно почитать «Красную бурду»?

— Хочу повторить: нам очень нравится сочинять юмористический журнал. Поэтому, отказавшись от бумажного, мы стали делать электронный. Его можно найти и бесплатно читать здесь. Это именно журнал, самый свежий выпуск, с эффектом перелистывания (слышно шуршание страниц), плюс появились видео, интерактивные ссылки и прочие современные «штучки». Разве что запаха типографской краски нет, но мы над этим работаем.

Читать электронный журнал можно бесплатно, подпис ка на свежие выпуски тоже добровольная и бесплатная.

НАДО ДОЖДАТЬСЯ, КОГДА ЖУРНАЛ ВЫЙДЕТ, ПОДОЙТИ К КИОСКУ, НАЙТИ ЕГО НА ВИТРИНЕ, ЗАПЛАТИТЬ, РАСКРЫТЬ, ПРОЧИТАТЬ И ЛИШЬ ТОГДА ЗАСМЕЯТЬСЯ. ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЙСТВИЙ В ЭПОХУ, КОГДА ЛИШНИЙ КЛИК МЫШКОЙ РАЗДРАЖАЕТ!

Тем же, кто привык держать в руках бумажные издания, рекомендуем «Областную газету» (Свердловская область), «Спутник» (Череповец), «Новую Сибирь» (Новосибирск), «Вечевой центр» (Великий Новгород), «Газету Юга» (Нальчик), «Панораму города» (Рязань) и журнал «Гражданская авиация». В них регулярно публикуются наши материалы.

Кроме того, каждый год мы издаем по одному тому полного собрания сочинений «Красной бурды». Сейчас вышло уже четыре толстые книги, в них собраны практически все материалы журнала начиная с 1991 года. Пока дошли до 2006 года и готовим к печати пятый том.

Да, чуть не забыл упомянуть о сайте www.redburda.ru и страничках в соцсетях. В частности, у страницы «Красной бурды» в Facebook около 95 тысяч подписчиков.

 

— Сайт приносит какие‑то деньги? Занимаетесь ли вы его монетизацией?

— Сайт у нас, скажем прямо, бестолковый и некрасивый. Но там можно найти много смешных текстов и рисунков. Мы его будем переделывать. Слегка монетизировать его удается за счет «прикрученного» к сайту интернет-магазина, где продаются наши толстенные книги и (все еще) раритетные бумажные журналы. Ну и билеты на наши концерты.

— Насколько бренд в вашем случае влияет на уровень доходов от сочинительства? Заработает ли Иван Иванов из «Красной бурды» заметно больше просто Ивана Иванова?

— Скажу так: опыт показывает, что если какой-то автор говорит, что сотрудничал или сотрудничает с «Красной бурдой», это приоткрывает для него какие-то двери. Это плюс к его резюме. То есть словосочетание «Красная бурда» не собирает стадионы, но многим творческим людям и «деятелям телевизионных искусств» оно известно.

 

— Сталкивались ли вы в последние годы (да и вообще) с давлением со стороны властей и с цензурой?

— На телевидении нам еще с начала двухтысячных стали говорить: «Этого в эфире не будет». А нам-то что, мы свое прочитаем, а вы вырезайте, если хотите.

На журнал никакого давления не было и нет, потому что мы маленькие и незаметные.

А вот интернетовская страница «Областной газеты» с нашей шуточной статьей «Как брать и давать взятки, чтобы за это потом не взяли» решением Вольского районного суда Саратовской области была заблокирована. Роскомнадзор и суд решили, что материал юмористического издания содержит серьезные инструкции для взяточников и взяткодателей.

 

— Поэтому в нашей стране нет своего Charlie Hebdo?

— Настоящих буйных мало, вот и нет Charlie Hebdo! 

Фото: «Красная бурда»
Сообщить об ошибке
Апр 10, 2019
Эстетические амбиции не должны мешать информативности газеты 
Как федеральные СМИ выбирают громкие инфоповоды из региональной жизни
«Социальная газета» решила реализовать проект «Будем жить, не сверяясь с часами».

Вам будет интересно: