Чек-лист для работы в соцсетях

Нужно развивать социальные сети, даже если это не приносит денег редакции 

По данным исследования компании Sociate, в 2017 году самыми популярными темами в публичных страницах стали «женская тематика» и «юмор и развлечения». Вряд ли что-то кардинально изменилось, это общий фон новостных лент социальной сети «ВКонтакте». Но недалеко ушли и другие: в «Одноклассниках» это фан-сообщества игр, рецепты и все тот же юмор. Instagram — поляна для выращивания фан-клубов конкретных людей или брендов, за юмор отвечает аккаунт телеканала ТНТ. Вот именно в этой среде достаточно тяжело будет выделиться, если начинать юморить на женскую тематику. В случае же с аккаунтами СМИ в регионах, наоборот, есть шанс донести до жителя конкретной местности струю свежего воздуха в виде социально значимой информации. Опрос пользователей «Одноклассников» в 2018 году показал и вовсе удивительные вещи: интересом номер один стали новости политики, дальше следуют «семья» и «путешествия».

Анализ пабликов районных СМИ показывает, что рецепт вовлеченности довольно прост: нужны реальные люди и человеческие эмоции.

Эмоции не обязательно должны быть позитивными. Наоборот, общественное негодование привлекает больше внимания. Например, в группе газеты «Эхо недели» (г. Железногорск) в «Одноклассниках» читательница разместила фото переполненного мусорного контейнера на территории детского сада с комментарием, который выражает возмущение работой коммунальных служб. Итог — 308 «классов» и 16 комментариев. А для газеты фото может стать поводом к небольшому расследованию.

Негативные новости моментально привлекают внимание аудитории. В группе газеты «Эхо недели» (г. Железногорск) в «Одноклассниках» читательница разместила фото переполненного мусорного контейнера на территории детского сада с комментарием, который выражает возмущение работой коммунальных служб. Итог — 308 «классов» и 16 комментариев за сутки
Негативные новости моментально привлекают внимание аудитории. В группе газеты «Эхо недели» (г. Железногорск) в «Одноклассниках» читательница разместила фото переполненного мусорного контейнера на территории детского сада с комментарием, который выражает возмущение работой коммунальных служб. Итог — 308 «классов» и 16 комментариев за сутки

ЖУРНАЛИСТ часто пишет о том, что газета должна проявлять заботу о читателе, думать о пользе своих сообщений. Но иногда редакции воспринимают это слишком буквально. «Сельская газета» станицы Новопокровская разъясняет в социальных сетях, что означает маркировка пластиковой упаковки или как правильно завязать галстук. Все это, конечно, ценно и полезно, но далеко уводит от проблем конкретного района. Или, например, газета «Свирские огни» Ленинградской области размещает в посте во «ВКонтакте» социальный плакат «Что мешает бросить курить»: чтобы разглядеть полезные советы на маленькой картинке, нужно серьезно увеличить ее на экране. Выход — разверстать плакат в формате статьи «ВКонтакте».

Справочная же информация, связанная с жизнью района, а также ответы на злободневные вопросы или проверка информации, поступившей от читателя, могут стать крючком для привлечения внимания аудитории.

 

ЧЕК‑ЛИСТ ДЛЯ РАБОТЫ В СОЦСЕТЯХ:

•   ПЛАНИРОВАНИЕ

В рамках редакционных планерок не забывайте обсуждать, что на этой неделе будет происходить в социальных сетях.

 

•   РЕГУЛЯРНОСТЬ

Посты в соцсетях так же подчиняются логике рубрик, как и тексты в газете. Рубрики должны быть регулярными, ожидаемыми и, конечно, любимыми. Даже если это просто рецепты.

 

•   МАКСИМАЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА К ЛОКАЛЬНОМУ КОНТЕКСТУ

Навигация в жизни района, значимость местных событий, новости моего двора — составляющие локального контекста. Что бы ни происходило в мире, в моем доме должно быть все стабильно.

 

•   МАКСИМАЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА К НУЖДАМ ГОРОЖАНИНА

Плавно вытекает из предыдущего — отвечайте на текущие вопросы, создавайте комфортную среду для обсуждения и решения проблем, взаимопомощи и полезной социальной активности.

 

•   ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОВЛЕКАЮЩИЕ ПОСТЫ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

Изучайте контент неформальных сообществ вашего района — что люди комментируют, на что реагируют, что распространяют. Их сильные стороны — это ваши слабости, значит, редакция недорабатывает, а пустые ниши занимают непрофессиональные авторы и комьюнити-менеджеры.

 

•   ЭКСКЛЮЗИВ

Газета не должна служить кладбищем эксклюзивов, особенно если она еженедельная. Иногда нужно сжать зубы 
и отдать контент в социальные медиа до его газетного воплощения.

 

•   ПОДДЕРЖАНИЕ ДИАЛОГА, ТРИБУНА ДЛЯ МНЕНИЙ

Пожалуй, самый сложный пункт, поскольку потребует железных нервов и, возможно, модерации. Но лучше 100 комментариев не по делу, чем 0.

 

•   ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНА

Фотографии и видео традиционно собирают больше реакций. Все происходящее в районе должно быть наглядным и погружающим в атмосферу. Бесполезно писать «не вывозят снег», надо сфотографироваться в полный рост на фоне сугроба.

 

Поскольку социальные медиа все еще являются той средой, которая притягивает людей, СМИ должны оставаться там, где проводит больше всего времени их аудитория. А когда социальные сети умрут, останутся СМИ с хорошим контентом — и они придут в ту экосистему, где будет находиться аудитория будущего. 

Иллюстрация: shutterstock.com; скриншот: ok.ru
Сообщить об ошибке
Мар 20, 2019
Вместе с разбором редакционной жизни онлайн ЖУРНАЛИСТ вспоминает основные идеи прошедшего в
 Главная задача профессиональной организации — защита трудовых прав и поддержка коллег, оказавшихся в беде
Бумага умирает, но не сдается. О неожиданных творческих находках зарубежных медиакомпаний 

Вам будет интересно: