Чек-лист для работы в соцсетях

Нужно развивать социальные сети, даже если это не приносит денег редакции 

По данным исследования компании Sociate, в 2017 году самыми популярными темами в публичных страницах стали «женская тематика» и «юмор и развлечения». Вряд ли что-то кардинально изменилось, это общий фон новостных лент социальной сети «ВКонтакте». Но недалеко ушли и другие: в «Одноклассниках» это фан-сообщества игр, рецепты и все тот же юмор. Instagram — поляна для выращивания фан-клубов конкретных людей или брендов, за юмор отвечает аккаунт телеканала ТНТ. Вот именно в этой среде достаточно тяжело будет выделиться, если начинать юморить на женскую тематику. В случае же с аккаунтами СМИ в регионах, наоборот, есть шанс донести до жителя конкретной местности струю свежего воздуха в виде социально значимой информации. Опрос пользователей «Одноклассников» в 2018 году показал и вовсе удивительные вещи: интересом номер один стали новости политики, дальше следуют «семья» и «путешествия».

Анализ пабликов районных СМИ показывает, что рецепт вовлеченности довольно прост: нужны реальные люди и человеческие эмоции.

Эмоции не обязательно должны быть позитивными. Наоборот, общественное негодование привлекает больше внимания. Например, в группе газеты «Эхо недели» (г. Железногорск) в «Одноклассниках» читательница разместила фото переполненного мусорного контейнера на территории детского сада с комментарием, который выражает возмущение работой коммунальных служб. Итог — 308 «классов» и 16 комментариев. А для газеты фото может стать поводом к небольшому расследованию.

Негативные новости моментально привлекают внимание аудитории. В группе газеты «Эхо недели» (г. Железногорск) в «Одноклассниках» читательница разместила фото переполненного мусорного контейнера на территории детского сада с комментарием, который выражает возмущение работой коммунальных служб. Итог — 308 «классов» и 16 комментариев за сутки
Негативные новости моментально привлекают внимание аудитории. В группе газеты «Эхо недели» (г. Железногорск) в «Одноклассниках» читательница разместила фото переполненного мусорного контейнера на территории детского сада с комментарием, который выражает возмущение работой коммунальных служб. Итог — 308 «классов» и 16 комментариев за сутки

ЖУРНАЛИСТ часто пишет о том, что газета должна проявлять заботу о читателе, думать о пользе своих сообщений. Но иногда редакции воспринимают это слишком буквально. «Сельская газета» станицы Новопокровская разъясняет в социальных сетях, что означает маркировка пластиковой упаковки или как правильно завязать галстук. Все это, конечно, ценно и полезно, но далеко уводит от проблем конкретного района. Или, например, газета «Свирские огни» Ленинградской области размещает в посте во «ВКонтакте» социальный плакат «Что мешает бросить курить»: чтобы разглядеть полезные советы на маленькой картинке, нужно серьезно увеличить ее на экране. Выход — разверстать плакат в формате статьи «ВКонтакте».

Справочная же информация, связанная с жизнью района, а также ответы на злободневные вопросы или проверка информации, поступившей от читателя, могут стать крючком для привлечения внимания аудитории.

 

ЧЕК‑ЛИСТ ДЛЯ РАБОТЫ В СОЦСЕТЯХ:

•   ПЛАНИРОВАНИЕ

В рамках редакционных планерок не забывайте обсуждать, что на этой неделе будет происходить в социальных сетях.

 

•   РЕГУЛЯРНОСТЬ

Посты в соцсетях так же подчиняются логике рубрик, как и тексты в газете. Рубрики должны быть регулярными, ожидаемыми и, конечно, любимыми. Даже если это просто рецепты.

 

•   МАКСИМАЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА К ЛОКАЛЬНОМУ КОНТЕКСТУ

Навигация в жизни района, значимость местных событий, новости моего двора — составляющие локального контекста. Что бы ни происходило в мире, в моем доме должно быть все стабильно.

 

•   МАКСИМАЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА К НУЖДАМ ГОРОЖАНИНА

Плавно вытекает из предыдущего — отвечайте на текущие вопросы, создавайте комфортную среду для обсуждения и решения проблем, взаимопомощи и полезной социальной активности.

 

•   ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОВЛЕКАЮЩИЕ ПОСТЫ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

Изучайте контент неформальных сообществ вашего района — что люди комментируют, на что реагируют, что распространяют. Их сильные стороны — это ваши слабости, значит, редакция недорабатывает, а пустые ниши занимают непрофессиональные авторы и комьюнити-менеджеры.

 

•   ЭКСКЛЮЗИВ

Газета не должна служить кладбищем эксклюзивов, особенно если она еженедельная. Иногда нужно сжать зубы 
и отдать контент в социальные медиа до его газетного воплощения.

 

•   ПОДДЕРЖАНИЕ ДИАЛОГА, ТРИБУНА ДЛЯ МНЕНИЙ

Пожалуй, самый сложный пункт, поскольку потребует железных нервов и, возможно, модерации. Но лучше 100 комментариев не по делу, чем 0.

 

•   ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНА

Фотографии и видео традиционно собирают больше реакций. Все происходящее в районе должно быть наглядным и погружающим в атмосферу. Бесполезно писать «не вывозят снег», надо сфотографироваться в полный рост на фоне сугроба.

 

Поскольку социальные медиа все еще являются той средой, которая притягивает людей, СМИ должны оставаться там, где проводит больше всего времени их аудитория. А когда социальные сети умрут, останутся СМИ с хорошим контентом — и они придут в ту экосистему, где будет находиться аудитория будущего. 

Иллюстрация: shutterstock.com; скриншот: ok.ru
Сообщить об ошибке
Мар 20, 2019
Эстетические амбиции не должны мешать информативности газеты 
Как федеральные СМИ выбирают громкие инфоповоды из региональной жизни
«Социальная газета» решила реализовать проект «Будем жить, не сверяясь с часами».

Вам будет интересно: