Детское медиа

«ЮНПРЕСС» — ​мультивидеопортал молодёжи для молодёжи — ​благожелательный, вселяющий веру и оптимизм при решении самых сложных проблем, он всегда поможет в поиске своего места в обществе, самоутверждении юной личности

Современная история движения юных журналистов началась 1990 году. В лагере «Артек» состоялась смена редакторов детских изданий, на которую съехались 750 юнкоров со всей страны. Сначала была зарегистрирована Лига малой прессы, затем Творческое объединение «ЮНПРЕСС» и Лига юных журналистов.

На сегодняшний день Лига юных журналистов объединяет 52 региональных отделения. Всего в России выпускается более 30 тыс. ювенильных СМИ: газеты и журналы, радио, телевидение, которые создаются детьми и подростками от 7 до 17 лет в школах, учреждениях дополнительного образования, при городских и районных изданиях, общественных организациях или совершенно самостоятельно.

Самым значимым мероприятием является Международный юношеский медиафорум «Артек».

Интерактивной площадкой для публикации текстовых статей, аудио- и видеоподкастов, фоторепортажей выступает Всероссийский мультивидеопортал молодёжи для молодёжи «ЮНПРЕСС». Трансформации, происходящие в системе массовой коммуникации в последние годы как в мире в целом, так и в России в частности, отразились и на специфическом сегменте СМИ, создаваемых детьми и подростками. Внедряются мультимедийные технологии, активно используются практики Web2.0. Не случайно, что на фоне этих изменений принципиальным для дальнейшего развития нашей организации стал ­вопрос обновления сайта ynpress.com.

Систематизация опыта

Портал «ЮНПРЕСС» имеет большую историю. ​Первая версия создавалась  ещё в начале двухтысячных годов. Он несколько раз обновлялся, наращивались функции, появлялись новые рубрики и проекты. Но основные функции сайта оставались неизменными: информационный, коммуникативный и интерактивный, методический, презентационный.

При сравнении с результатами исследования мотивов участия в ювенильным СМИ было определено, что предложенные функции отвечают потребностям юных журналистов: удобная навигация, крупные иллюстрации, адаптивный дизайн, мультимедийность.

Редизайн портала
На главной полосе разместились три информационных блока «Новости» (короткие информационные сообщения); «Длинные истории» (развёрнутые информационные материалы; материалы с претензией на аналитику); и «Спецпроекты». Здесь же расположилась интерактивная карта, где отмечены медиаточки — ​творческие объединения для юных журналистов.

Раздел «Участвуй» объединил анонсы мероприятий для медиалидеров, а также события, где работают мобильные пресс-центры. В «Библиотеку» были собраны выпуски ювенильных СМИ и методические материалы для руководителей творческих объединений.

После регистрации в личном кабинете участники получают доступ к дополнительным функциям: возможность самим добавлять материалы через кнопку «Публикуйся», участвовать в рейтинге журналистов и подавать заявку на получение пресс-карты.

Формирование команды

Отработка механизма работы с сайтом — ​публикация материалов через личный кабинет и формирование рейтинга юных журналистов — ​ была мотивирующим элементом образовательной программы Международного юношеского медиафорума «Артек».

Авторы трёх и более опубликованных материалов смогли оформить пресс-карты (официальный документ, в котором помимо личных данных журналиста указан номер свидетельства о регистрации СМИ). Таким образом, были приняты 120 корреспондентов из 52 регионов России в 2015 году. Им было предложено стать «штатными сотрудниками»: написать резюме, пройти собеседование и получить должность в информационном агентстве. Всего было создано четыре рабочие группы:
•    выпускающие редакторы (модераторы материалов, поступающих на сайт, имеющие право подтверждать публикацию);
•    координаторы медиаточек (модераторы деятельности информационного агентства в регионах, организаторы информационных акций);
•    SMM-менеджеры (редакторы аккаунтов в социальных сетях — ​«ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter);
•    руководители тематических направлений (редакторы материалов отдельных рубрик портала).

Взаимодействие

Важно не только привлечь участников, но постоянно поддерживать их интерес. Для корреспондентов — ​это возможность получить аккредитацию на почти любое событие: от концерта любимой группы до пресс-конференции президента Российской Федерации.

«Штатные» сотрудники собираются на онлайн-планерки в скайпе, в ходе которых обсуждаются приоритетные направления работы на ближайшее время, проводится экспресс-обучение по ключевым моментам работы, которые вызывают затруднения. Ежедневное общение в режиме вопросов и ответов происходит в специально созданных диалогах во «ВКонтакте», что ­позволяет, ­оперативно поддерживать связь.
Для наиболее активных членов команды предусмотрены поощрения: рекомендательные письма в вузы, возможность участия в международных стажировках, номинирование на получение государственной премии по поддержке талантливой ­молодёжи.

Перспективы
В содержательном плане — ​создание уникального конкурентного контента, интересного не только авторам и их коллегам — ​юным журналистам, но и широкой читательской ­аудитории.

С технической точки зрения приоритетными являются две задачи. Во-первых, это создание собственной образовательной платформы с возможностью записываться на онлайн-курсы, смотреть видеолекции, выполнять задания, общаться с преподавателями в режиме реального времени. Во-вторых, разработка мобильного приложения, которое скачивается на смартфон и позволяет быть включённым в молодёжное информационное пространство, добавлять ­материалы — ​не только текст, но и фото, видео, аудио — ​находясь в любой ­точке, где есть интернет.

Автор — директор Региональной общественной организации «Творческое объединение «ЮНПРЕСС» (Москва), руководитель образовательной программы Международного юношеского медиафорума «Артек». Кандидат филологических наук.
Сообщить об ошибке
Авг 30, 2016
Рекомендации экспертов по созданию качественного лонгрида
Все больше людей читают про моду. Но все меньше — в СМИ