
Все хотят увеличить эффективность своего медиа. Конечно, создать собственный сайт с этой целью — идея хорошая. Но почему такой маленький трафик? Поколдуйте! Ниже представлены советы-привороты для привлечения лояльной аудитории.
СОЗДАЙТЕ МОБИЛЬНУЮ ВЕРСИЮ
Не секрет, что больше половины пользователей интернета «сидят» со смартфонов, поэтому целесообразно создать мобильную версию. Кроме того, в России интернетом пользуются 82 млн человек, из которых 50 млн — с помощью мобильных гаджетов. В общем, без такой версии, вы теряете миллионы подписчиков.
ДАРИТЕ КОНТЕНТ
Опубликовали 100 платных статей — выберете из низ 10 лучших и оформите в электронную книгу. Потом раздавайте в обмен на лайк, расшеривание в соцсетях или действующий адрес электронной почты реального пользователя.
Такой метод называется content upgrades, и он по-настоящему эффективен.
ЗАВЕДИТЕ РАССЫЛКУ
Раз в неделю высылайте подписчикам всё новое, что появилось на вашем сайте, или делайте подборки лучшего.
Это не займёт много времени и сил, а посещаемость повысится!
ВСЕГДА ДОБАВЛЯЙТЕ КАРТИНКУ
Посты с картинками кликают чаще, чем посты без картинок. Правда.
Тем более при шаринге в Facebook или во ВКонтакте ссылка с картинкой автоматически превращается в сниппет — большое изображение, при клике на которое открывается сайт. Это очень удобно!
ПЕРСОНАЛИЗИРУЙТЕ КОНТЕНТ
Создавайте рекомендательные блоки и показывайте каждому юзеру то, что может быть интересно именно ему. Здесь можно использовать виджеты — небольшие информационные блоки о статье с картинками.
Раньше редакторы собирали контетнт типа «Картина дня» или «Главное за сегодня» вручную. Сейчас этот процесс можно автоматизировать и тем самым увеличить CTR (англ. click-through-rate — процентный показатель кликабельности, измеряющийся количеством кликов на баннер к числу показов. — ЖУРНАЛИСТ).
УПРОЩАЙТЕ
Сравните старый дизайн (слева) с новым (спарва).
Помните, что каждый дополнительный визуальный элемент забирает внимание читателя (а кого-то даже раздражает).
Простота действительно привлекает. Например, по данным Liveinternet, после редизайна Lenta.ru в январе 2014 года портал просмотрели более 4,9 млн раз, а до этого показатель составлял примерно 4 млн.
ПРИВЛЕКАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ АУДИТОРИЮ
Надо понимать, что контент — это продукт, как газировка или мобильные телефоны. Определитесь, что вы делаете: «Тархун» или «Sprite».
Проанализируйте свою аудиторию и наконец ответьте на вопрос: «Кто нас читает?».
Оптимизируйте сайт, пропишите ключевые слова.
А конкуренты? Кто они? В чём ваши различия по стилю, формату, содержанию?
ПРОДВИГАЙТЕ КОНТЕНТ НА СТОРОННИХ И ДРУЖЕСТВЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ
Сейчас это очень распространённый способ. Например, так делает Meduza с помощью рубрики «Тест дня».
ПИШИТЕ ПОНЯТНО
Это относится к пункту «Упрощайте», но всё-таки. Сравните:
1 Избегая больших и сложных предложений, вы пишете простым языком, не забывая проверять читабельность текста простым приёмом: чтением вслух и отсутствием заминок, в случае наличия которых текст должен быть переписан, а после повторно показан постороннему человеку, например, маме или другу.
2 Пишите простым языком. Избегайте больших и сложных предложений. Прочитайте свой текст вслух. Запнулись? Перепишите и попробуйте снова. А теперь дайте прочитать текст другу.
Вот именно.
СТРУКТУРИРУЙТЕ ТЕКСТ
Делите большой текст на части. Ставьте заголовки. Иллюстрируйте картинками или видео. Главное — абзацы делайте небольшими. И не забывайте разделять их отступами. Гиганское полотно текста читать сложно или даже невозможно.
Хороший пример можно найти на Meduzе: текст поделён на подзаголовки, абзацы неизбыточны, внутри — фотографии с подписями.
Плохой пример: материал читателя в клубе TJ — гиганские абзацы и отсутствие подзаголовков.
ПРИДУМЫВАЙТЕ ИНФОРМАТИВНЫЕ И ЦЕПЛЯЮЩИЕ ПОДЗАГОЛОВКИ
В этом помогут четыре простых совета от Нейла Пателя — соучредителя команий KISSmetrics (веб-аналитика) и Crazy Egg (улучшение сайтов):
1 Используйте числа
2 Используйте негативные и отрицательные выражения
3 Максимум слов в заголовке — восемь
4 Используйте двусоставные заголовки (как у этого текста)
Только не увлекайтесь! Каждый материал — это полезная информация, а из заголовка подписчик должен понять, что он узнает из текста.
ОБЩАЙТЕСЬ
Откройте комментарии и реагируйте на каждый (пока их не очень много). Ответить можно самому или попросить экспертов. А ещё можно просто поблагодарить.
По материалам блога Relap.io Фото: blog,relab.ru, wallpaperswide.com, wit-co.ru, facebook.com/journalistmag, ria.ru, kingcontent.com.sg, authorstalkaboutit.com,