Эксперты: самые высокие призовые фонды у журналистских конкурсов, специализирующихся на научной журналистике

Анализ условий 15 федеральных журналистских конкурсов показал, что самые высокие призовые фонды у конкурсов среди журналистов, пишущих про семейные ценности, а также специализирующихся на темах науки и предпринимательства

Лидирует по призам для журналистов конкурс Tech in Media’19, призовой фонд которого составляет 2,3 млн рублей. Непосредственно победитель получает всего 100 тысяч рублей, однако самих победителей выбирают в 23 номинациях. Спонсорами фонда конкурса стали компания BIOCAD, Российская венчурная компания и GE Healthcare Life Sciences. РВК является организатором, биотехнологическая компания — партнером конкурса, производитель диагностического оборудования поддерживает финансово одну номинацию.

Роман Иванов, вице-президент по исследованиям и разработкам компании BIOCAD:

Мы поддерживаем Tech in Media, потому что считаем важным рассказывать о российской науке и продвигать разработки наших ученых в области биотехнологий. За последние 10 лет российские инновационные компании достигли больших успехов. И мы должны поддерживать и помогать журналистам, способным грамотно и интересно рассказывать про события в науке.

Чаще всего в этом конкурсе побеждали журналисты журналов «Кот Шредингера» и «Наука и жизнь», а также интернет-издания «Чердак».

Второй по размеру фонда конкурс обеспечивает Фонд Андрея Первозванного, который при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и фонда целевого капитала «Истоки» проводит конкурс среди журналистских работ, посвященных семье и семейным ценностям. Здесь на кону стоит 1 240 000 рублей, победители нескольких номинаций получают по 55 тысяч рублей.

Призовой фонд конкурса «Золотое перо» немного не дотягивает до миллиона — 940 тысяч рублей. Журналист года получает 100 тысяч рублей, по номинациям — по 70 тысяч рублей. Близкий по размеру фонда конкурс «Предпринимательство в России: история, проблемы, успехи» инициировало Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Ежегодно здесь в четырех номинациях раздают 864 тысячи рублей в целом, победителей в 4 номинациях награждают денежными призами в размере 120 тысяч рублей.

Не афиширует призовой фонд Андрей Малахов, который ежегодно среди юных журналистов разыгрывает 10 путевок. Победители его конкурса «Будущее» получают возможность посетить профессиональные мастер-классы от Андрея Малахова и его коллег. Призом является туристическая поездка на одного человека, включающая авиаперелет из Москвы и обратно, трансфер и проживание в отеле категории 4* или 5*, туристическую экскурсионную программу. Организационную поддержку известному телеведущему оказывает Общероссийская общественная организация «Союз журналистов России».

Значительная часть из оставшихся конкурсов в качестве призов победителям раздают памятные подарки, дипломы и благодарственные письма. Тем не менее журналисты участвуют и в таких конкурсах, поскольку для пишущего человека иногда признание оказывается не менее важным фактором, чем денежный приз.

На днях был объявлен прием работ на конкурс журналистики Tech in Media. К участию в конкурсе приглашаются журналисты федеральных и региональных СМИ, опубликовавших работы по тематическим трекам конкурса: «Венчурный бизнес», «Беспилотный транспорт», «Искусственный интеллект и машинное обучение», «Технологический энтузиаст», «Биотехнологии и генная инженерия».

Источник: Пресс-служба компании «Биокад»; иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Июл 31, 2019
Вместе с разбором редакционной жизни онлайн ЖУРНАЛИСТ вспоминает основные идеи прошедшего в
 Главная задача профессиональной организации — защита трудовых прав и поддержка коллег, оказавшихся в беде
Бумага умирает, но не сдается. О неожиданных творческих находках зарубежных медиакомпаний 

Вам будет интересно: