New York Times включилась в кастомизацию

Алгоритм подгоняет контент издания под личные интересы читателя

Старинный слоган New York Times, «Все достойные печати новости», теперь может быть представлен по-новому: «Все новости, достойные тебя». Газета уже несколько месяцев экспериментирует с алгоритмами, которые подстраивают выдачу статей под персональные параметры читателя.

Например, алгоритм показывает статьи в зависимости от месторасположения читателя: жители Нью-Йорка видят больше городских историй. Примерно так же действуют алгоритмы Google и Facebook. Кроме того, геолокация регулирует выдачу статей читателям в регионах, в зависимости от темы. Например, статья о солнечном затмении будет показана жителям тех областей, по которым это солнечное затмение пройдет.

В разделе житейских советов читатели могут видеть материалы, выдача которых основана на учете их предыдущего «читательского поведения».

Если алгоритм видит, что читатель интересуется определенной тематикой, но пропустил материал по этой теме, потому что не зашел в это время на сайт, то такой материал будет сохранен и показан читателю, когда он посетит сайт в следующий раз.

Для британских читателей алгоритм переделывает метры и «цельсии», если те встречаются в статьях, в ярды и «фаренгейты». Написание дат в материалах тоже переформатируется в зависимости от региона читателя.

В то же время эксперты выражают некую озабоченность растущим интересом СМИ к персонализации контента. Во-первых, слишком детальный учет персональных интересов понимает целый ряд вопросов с защитой персональных данных. Во-вторых, подстройка выдачи статей под персональные интересы усиливает новостной пузырь — filter bubble, который и так обволакивает людей в соцсетях.

Если же каждый человек будет получать свою персональную картину мира, общество распадется

Встречается и любопытная реакция со стороны читателей. Например, один читатель нашел инновации NYT оскорбительными: газета как бы считает читателя недостаточно компетентным, чтобы делать самостоятельный выбор, какие статьи читать, и выбирает статьи за него.

Наконец, важным аргументом против кастомизации выступает сама идея журналистики: журналистика создает общую для людей переделённого круга повестку. Это маркетинг стремится донести личное послание, чтобы спровоцировать личное действие — покупку. Поэтому маркетинг разъединяет. Журналистика, наоборот, объединяет. Если же каждый человек будет получать свою персональную картину мира, то общество распадется. Лишенной смысла окажется и та функция, которую раньше выполняли СМИ: создавать социальную общность, когерентность.

Тем не менее технический инструмент развивается. И у технарей в редакциях не исчезнет соблазн этот инструмент применять. Из разных редакций все чаще доходят сообщения об экспериментах по кастомизации контента. Остается наблюдать, насколько далеко зайдет этот тренд.

Заходная иллюстрация: shutterstock.com. Скриншот: niemanlab.org
Сообщить об ошибке
Апр 3, 2018
Пейволл: модели, формулы, подходы
Мультимедийная журналистика: коротко о главном