Школа дизайна: зачем редактору быть дизайнером

Хороший редактор в газете — это замечательно. Но наличие в редакции этого прекрасного человека — совсем не гарантия того, что на выходе читатель увидит итог, который мы сегодня, скрестив пальцы в карманах, называем журналистикой.

Дорогие мои редакторы, так не бывает, что буковки отдельно и картинки отдельно. Газета — это не только тексты. Это еще и те самые картинки, выбор которых вы по большей части от лени отдаете на откуп вашим не менее ленивым дизайнерам. Именно на этом этапе, когда вы отдали наверняка хорошие и нужные тексты на верстку, их хорошесть и нужность летят в бездну бегло пролистанных страниц.

Есть у авторов и редакторов этакий хронический «синдром корреспондента». Заключается он в следующем убеждении: тексты сдал — значит, номер сдан. Проблемы большинства редакций вытекают именно из-за этого недуга.

Скажу очевиднейшее: оформление текстов должно обязательно подвергаться редактированию. Не может ни один талантливейший дизайнер оформить публикацию без редактирования.

1.   Во-первых, необходимо определить площадь иллюстрации так, чтобы она была адекватна площади текста. Грубо говоря, не может полосный материал сопровождаться снимком с почтовую марку. И это решение, как правило, всегда сопровождается необходимостью редактирования текста — сокращения или добавления. А значит, в оформление публикаций должны включаться авторы, ответсек либо редактор.

2.   Во-вторых, при наличии выбора иллюстраций в дизайнере должен включиться свой внутренний редактор — не поддаться на самую «клевую фоточку», а выбрать как раз ту иллюстрацию, которая лучше всего докажет текст. Не покажет тему, не просто привлечет внимание, а именно докажет. Ну, скажем, что может доказать снимок заседания администрации? Только то, что лакированные чиновники собрались в удобном зале с красивыми креслами. Но они же собираются не для того, чтобы рассказать друг другу новые анекдоты. Там обсуждаются, скорее всего, важные проблемы, касающиеся жизни ваших читателей. И доказывать необходимо наличие этих вопросов либо факт их решения. И вовсе не обязательно это должен быть снимок. Вероятно, ваши буковки лучше всего докажет инфографика. И тут опять же эффективнейшей помощью будет участие автора или редактора, которые максимально «погружены» в тему.

3.   В-третьих, если дело касается объемных текстов, необходимо подготовить дизайнеру второстепенные «точки входа», которые: а) помогут остаться читателю в чтении материала; б) дадут ему дополнительную информацию по теме; в) подчеркнут ключевые тезисы публикации. Цитаты, комментарии, тематические и справочные сайд-бары, цифры… Вариантов много. И все они — опять продукт авторов и редакторов.

Давайте разберем пример редактирования оформления на основе реальной публикации.

Редактору надо редактировать еще и картинки

Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:
Сообщить об ошибке
Янв 25, 2021

Журналисты настоящего против фейков будущего
Как отреагировало медиасообщество на присуждение Нобелевской премии главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову и филипп
С этим вопросом ЖУРНАЛИСТ обратился к редакторам и сотрудникам федеральных и региональных С

Вам будет интересно: