Приглашаем к диалогу всех тех, кто стоит перед вопросом: чему и как учить будущих журналистов

За недолгую историю своего существования (Клуб официально стартовал год назад) его членами стали преподаватели многих факультетов и кафедр журналистики, а также практикующие журналисты, которые делились своим педагогическим опытом в преподавании журналистских дисциплин. Наши авторы в рамках клуба поднимали важные и актуальные темы:

•   Как говорить со студентами о свободе в профессии? 

•   Чему учат в магистратуре на западе?

•   Как организовано медиаобразование в Германии?

•   Что такое «пиарналистика»?

•   Для чего изучать историю отечественной журналистики?

•   Как вузовскую прессу сделать конвергентной?

•   Как готовить студентов-журналистов к практике?

•   Какие плюсы и минусы у новых образовательных программ по журналистике?

•   Что такое профессиональная этика журналиста? И зачем она нужна современному журналисту? 

Осознавая жесткие условия, в которых в последнее десятилетия функционируют российские СМИ, члены нашего Клуба откровенно говорили о том, что журналисты зачастую сами «загоняют» себя в рамки запретов и ограничений. В центре обсуждения был вопрос о самоцензуре, которая стала в последнее время основным регулятором профессиональной деятельности.

Особый отклик наших читателей вызвали публикации с откровениями журналистов Максима Курникова, Николая Сванидзе, Натальи СиндеевойЛики Кремер, Андрея Райкина, Леси Рябцевой и других. Они говорили о том, что журналисты в любой ситуации имеют возможность сделать осознанный и добровольный выбор, сохраняя этическую составляющую своего решения. Когда же выбор журналиста базируется только на страхе перед потенциальным наказанием, ограничением его профессиональных возможностей и понижением социального статуса, он все свои решения принимает только под сильным внешним давлением. Эти диалоги с федеральными и региональными журналистами о том, что такое современная журналистика и как о ней говорить со студентами мы надеемся продолжить и в этом учебном году.

Мы хотим сохранить традицию обмена опытом между преподавателями журналистики. ЖУРНАЛИСТ на протяжении многих десятилетий публиковал на своих страницах материалы, которые помогали начинающим преподавателям. В этом году наиболее активными членами Клуба были преподаватели журналистики: Екатерина Выровцева (Санкт-Петербург), Софья Стебловская (Москва), Светлана Симакова (Челябинск), Владимир Сухой (Москва), Андрей Пищаев (Москва). Надеемся, что они будут продолжать делиться своим опытом на платформе нашего Клуба, тем самым приглашая к диалогу других.

В рамках клубной рубрики «Образование» мы планируем проведение онлайн-конференций, семинаров, дискуссий, которые бы помогали всем нам понять не только технологические изменения в профессии, но и этические коллизии, вызванные к жизни новыми реалиями в сфере медиа. 

Приглашаем всех коллег и единомышленников стать членами клуба «Образование».                             

Иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Сен 5, 2018
Отечество осталось. А пророка больше нет 
СМИ учатся показывать рекламу под настроение, которое сами же и создают
Речевые клопы и СМИ как источник заражения