Что будет, если отключить Facebook

Воспрянут все прочие источники информации

Цивилизация придет в упадок, если закончится электричество. А вот если отключить Facebook, то прочий интернет зацветет пышным цветом. Выяснить это удалось экспериментальным путем. 3 августа 2018 года Facebook по техническим причинам отключился на 45 минут. Последствия для мирового интернета оказались праздничными. Особенно для тех сайтов, которые отвечают за распространение контента.

Во-первых, на 2,3 % вырос весь мировой трафик. На 11 % увеличилось количество прямых заходов на сайты (то есть не по ссылкам с других ресурсов). Очевидно, не получив картинку мира в Facebook, люди стали заходить на различные сайты напрямую. В эти 45 минут на 22 % выросло использование разнообразных приложений. Наконец, поисковый трафик вырос на 8 %. Эти данные, сообщенные на церемонии награждения Online Journalism Awards 2018 в сентябре, показывают, насколько велика роль Facebook в формировании мировой повестки. И если вдруг Facebook пропадает из меню, интернет ищет другие способы наполнить день смыслом.

Нельзя не присутствовать в Facebook. Но это не значит, что присутствие приносит результат по умолчанию.

Роль Facebook настолько велика, что рекламодатели не могут не вставлять эту платформу в свои бюджеты. Они не подвергают ее эффективность сомнению. А напрасно. Хоть Facebook и формирует медиадиету современного человека, но эффективность рекламы в соцсети небесспорна. И хотя рекламодатели несут туда деньги (во втором квартале 2018 года они принесли 13 миллиардов долларов), некоторые задаются вопросом о качестве получаемый в Facebook аудитории.

В частности, портал InvestorVillage.com подал на Facebook в суд, настаивая, что соцсеть неверно представляет рекламодателям целевую аудиторию. В частности, медиакит Facebook обещал, что рекламодатель попадет в нужную аудиторию с точностью 89%. InvestorVillage.com потратил целых 1600 долларов на две кампании в Facebook, чтобы обратиться точно к людям, которые интересуются фондовым рынком, имеют высшее образование и 250 тысяч долларов годового дохода. Рекламная кампания собрала много лайков. Но когда рекламодатель проанализировал профайлы пользователей, которые «лайкали» его сообщения, оказалось, что как минимум 40 % лайков пришло от нецелевой аудитории. То есть точность таргетинга оказалась ниже 60 %.

Судебный иск снова поднял вопрос о непогрешимости всякой монополии. Когда платформа доминирует на рынке и малейшее изменение ее поведения влияет на глобальные показатели, эффективность локальных акций может оказаться ниже ожиданий. Нельзя не присутствовать в Facebook. Но это не значит, что присутствие приносит результат по умолчанию.

Иллюстрация: shutterstock.com; скриншот: axios.com
Сообщить об ошибке
Сен 24, 2018
Marriott выпустил сериал о путешествиях, а Grey Goose — серию телеинтервью со звездами
«Россия сегодня» запустила VR-проект об аутизме
Семинар-практикум Глеба Федорова прошел в Москве 13 ноября