Внимание! На сайте ведутся технические работы. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Trend Micro рассказала, как создаются фейковые новости

Июн 22, 2017

Эксперты из компании Trend Micro опубликовали исследование «Машина фейковых новостей», посвящённое созданию и распространению ложных новостей.  В исследовании анализируются три составляющие появления и распространения фейковых новостей: сервисы, позволяющие их генерировать, распространение в социальных сетях, а также мотивация распространителей. 

По мнению авторов исследования, главная причина популярности фейковых новостей — лёгкость их производства. Авторы приводят в качестве примера китайский ресурс Xiezuobang, где за $15 предлагается интернет-раскрутка любого текста объемом от 500 до 800 слов, а объемом 1–1,5 тыс. слов — за $30. «О какой-либо проверке достоверности такого текста речи не идет», отмечают исследователи. 

Аналогичные сервисы для раскрутки есть и в русскоязычном сегменте интернета. Так, например, SMOFast или Jet-s позволяют накручивать голоса на площадках для онлайн-петиций: за 10 тысяч голосов, по словам исследователей, придётся выложить 60 тысяч рублей. 

Кроме того, отмечают авторы исследования, за небольшую сумму можно создать себе целую армию поклонников в социальных сетях. Так, например, в китайских соцсетях 300 тысяч фолловеров обойдутся в $2,6. Подобная практика существует уже не первый год: в 2014 году, например, Джастин Бибер лишился около трёх с половиной миллионов подписчиков в Instagram, когда администрация сервиса решила избавиться от фейковых аккаунтов. 

С другой стороны, подчёркивают авторы, в популярности фейковых новостей виновата и низкая критичность интернет-пользователей по отношению к новостям, которые они привыкли получать из своего новостного потока, не заботясь о проверке источников. Как выяснили специалисты, ресурсы, где любой может опулбиковать новость, не удостоверившись в её подлинности, очень популярны среди пропагандистов, чья основная цель — управление общественным мнением. 

Эксперты также отмечают, что у многих крупных интернет-компаний уже разработаны стратегии для борьбы с распространением фейковых новостей (например, Twitter и  Facebook блокируют фейковые и дублирующие аккаунты, которые занимаются репостом новостей). Однако и самим пользователям исследователи рекомендуют проверять информацию, размещённую в интернете, и относиться критически к новостям, опубликованным в непроверенных источниках. 

Источник: Trend Micro
Фото: Enterprise Times