Google подписал «новостные» соглашения с итальянскими издателями

Мар 29, 2021

Компания Google подписала свои первые в Италии лицензионные соглашения с несколькими издателями об отчислении им денег за использование новостного контента с помощью платформы News Showcase.

Планируется, что Showcase заработает в Италии «в ближайшие недели». Платформа уже запущена в Германии, Бельгии, Индии, Нидерландах, Франции, Австралии и других странах. В октябре 2020 Google заявлял, что в ходе трехлетней программы поддержки издателей намерен выплатить через Showcase сумму в 1,3 миллиарда долларов.

Среди итальянских издателей, заключивших соглашение с Google, RCS Mediagroup, выпускающая ежедневную газету Corriere della Sera и популярный спортивный ежедневник Gazzetta dello Sport; издатель национальной ежедневной газеты Il Sole 24 ore; Caltagirone editore, владеющая газетой Il Messaggero. Всего соглашения подписали 13 издательских компаний, предоставивших доступ пользователям Showcase к 76 национальным и локальным СМИ.

Финансовые детали сделок не раскрываются.

Приход News Showcase в Италию, возможно, «проложит путь» сервису и в Испанию, отмечает агентство. В  2014 году правительство Испании принимало закон, обязывающий сервисы, подобные Google News, платить налог за цитирование отрывков из материалов СМИ. В ответ Google закрыл свой сервис Google News в Испании.

В апреле 2019 была подписана директива ЕС, призванная модернизировать авторское право в эпоху цифровых технологий. Она должна стать законом в июне 2021. Новый закон должен обеспечить доходы создателей музыки, кино и текстов от распространения их произведений. Так, одна из статей директивы позволяет СМИ получать вознаграждение при повторном использовании их материалов агрегаторами – такими, как Google News, – или социальными сетями. Другая статья должна стимулировать такие платформы, как YouTube, лучше вознаграждать создателей контента. Европейским странам отведено два года на выпуск собственных законов об этом. Ни Италия, ни Испания до сих пор этого не сделали.

О том, как издателям удается отвоевывать свои доходы у медиагигантов и кто может помочь им в этой борьбе, читайте в материале медиаэксперта Елены Шитиковой. 


Источник: D-Russia

Хочешь заработать? Пройди онлайн курсы!

«Новые диджитал-медиа»

«Как создать диджитал-отдел на основе редакции» 

Для членов Клуба Журналиста с VIP-пакетом скидка 5% 

Вам будет интересно: