«Крымские известия». Почему государственные СМИ не должны оправдываться

— В высоких кабинетах можно услышать такую точку зрения: печатные СМИ — участники рынка, нужно учиться зарабатывать и не жаловаться. Что на это скажете?

— В 90-е я впервые услышала на крупной журналистской конференции подобные слова: «Газета — такой же товар, как кастрюля или подшипник. Извольте быть экономически эффективными. Если ваш продукт не покупают — значит, вы бездари, отправляйтесь на историческое кладбище». Парадоксально, но большинство коллег отреагировали на них ликованием! Нас еще не отлучили от державной груди, финансовые ручьи текли, мы были изнежены и хотелось перчика. По городам и весям разъехались гонцы с лозунгами «Государственный статус СМИ — позор, нигде в мире нет такого крокодильего сращения. Только независимые издания могут быть цепными псами демократии». Я тоже очаровывалась, не буду лукавить. Но через какие-то месяцы перестали платить зарплату. Затем редакция переехала в сарайчик. Затем сократили две трети коллектива. В 1995-м закрылись.

Журналистам государственных СМИ не стоит тратить силы на бесполезные дискуссии и оправдания: нужно просто честно выполнять свою работу. В этом убеждена Ирина Иванченко, десять лет возглавляющая газету «Крымские известия», с которой мы поговорили о том, как редакции удается справляться с коронавирусными (и не только) трудностями. 

Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:
Сообщить об ошибке
Янв 11, 2021
Прислушиваться к читателям, проявлять гибкость к рекламодателям и отказаться от платного контента о коронавирусе.
Дополненная реальность, «Дом блогера» и семинары для пожилых
ЖУРНАЛИСТ отмечает день рождения и вспоминает свои первые материалы

Вам будет интересно: