Как создавать материалы для миллениалов и поколения Z

Базовые принципы верстки материала

Появление социальных сетей, мессенджеров и приложений повлияло на то, как пользователи воспринимают информацию. Особенно сильно это отразилось на миллениалах и поколении Z. Они  —  самая большая группа читателей российских медиа. Их доля составляет почти 60%.

Ниже мы рассказываем о базовых принципах верстки материала, которые помогут удержать молодую аудиторию.

 

Короткие абзацы

Среднее время концентрации миллениалов  —  30 секунд. Поколения Z  —  8 секунд. Чтобы текст было легче воспринимать, лучше делить его на небольшие абзацы.

Все это  —  психология восприятия. Мозг устроен таким образом, что, когда пользователь видит перед собой «простыню» текста, воспринимает ее как огромный кусок трудной работы. Это вызывает скуку и рефлекторное желание сбежать.

А вот текст структурированный и разбитый на небольшие кусочки, воспринимается как посильная задачей. Сравните:

 

Визуализация

Чтобы пользователю было проще читать текст, помимо коротких абзацев его нужно проиллюстрировать. Здесь опять играет роль устройство нашего мозга. Первое, что мы замечаем на странице,  —  не важно книги, газеты или онлайн-журнала  —  цветные пятна. Сравните:

Разнообразить верстку могут:

•   Врезки-цитаты

•   Изображения: иллюстрации, фотографии, гифки

•   Инфографика

•   Видео

•   Интерактивный контент: тесты, опросы и т.д.

 

Объем текста

Наши исследования показывают, что в среднем пользователи тратят на чтение лонгридов 1:37 мин. При этом предполагаемое время чтения почти на минуту больше  —  2:28 мин.

Для расчета мы берем количество слов в материале и делим на 184  —  такова средня скорость чтения на русском.

А так выглядит распределение времени чтения длинных материалов (от 300 слов):

Читать гистограмму просто: чем выше столбец, тем чаще встречается это время чтения материалов.

 

Как должен выглядеть текст

Чтобы удерживать внимание, текст должен быть визуально легким  —  составленным из небольших абзацев и структурированным. А верстка должна быть немонотонной.

На самом деле все эти правила работают для любой аудитории, но для миллениалов и поколения Z они критичны. Старшие поколения с детства иначе воспринимали информацию: книги и газетная верстка приучили их к большим текстам без картинок и иллюстраций. Более молодые же с детства привыкли к коротким форматам и видео


Источник: Mediator Media
Заходная иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Июн 20, 2018
Эстетические амбиции не должны мешать информативности газеты 
Как федеральные СМИ выбирают громкие инфоповоды из региональной жизни
«Социальная газета» решила реализовать проект «Будем жить, не сверяясь с часами».

Вам будет интересно: