10 идей для Instagram Stories

Теги: 

Как редакции могут использовать Instagram Stories

Более 300 млн пользователей ежедневно, вдвое больший охват по сравнению с обычными постами и неисчерпаемые возможности «сторителлинга» — все это про «истории» в Instagram. Функцию анонсировали 2 августа 2016 года. На самом деле формат 15-секундных историй, которые живут лишь 24 часа, был заимствован у другой, хорошо всем знакомой платформы — Snapchat. Но Instagram собирает примерно на 180 млн активных ежедневных пользователей больше. И было бы неразумно этим не воспользоваться. В сфере русскоязычных медиа формат историй развит слабо, и это не повод расстраиваться, а прекрасная возможность для вас. 

 

ПОЧЕМУ ИСТОРИИ — ЭТО КРУТО?

УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ пользователя в разы выше, чем у обычных фотографий в ленте, — все исследования говорят, что истории смотрят дольше. Полноэкранный режим увеличивает эффект погружения. На историю можно отреагировать только личным сообщением, которое увидит лишь автор. Для многих пользователей это упрощает коммуникацию. 

 

ИСТОРИИ НЕ ТАК ЛЕГКО ТЕРЯЮТСЯ в ленте, как это происходит с обычными фото и видео в Instagram, которые отображаются по никому не известному алгоритму. Более того, если пользователь регулярно просматривает именно ваши истории, они будут показываться у него первыми. А еще он может подписаться на оповещения о ваших новых историях.

 

ИСТОРИИ ИНТЕРАКТИВНЫ. В отличие от обычных фотографий в Instagram в них можно добавить гифки, наложить поверх текст, провести мини-голосование (вариантов ответа не больше двух), вставить активную ссылку.

 

ИСТОРИИ МИМОЛЕТНЫ. Они живут 24 часа. Не стоит писать для них заумные выверенные тексты или несколько часов ретушировать фотографию. Истории — это про жизнь, эмоции и искренность. 

 

ПРЯМАЯ ССЫЛКА. «Свайпните вверх, чтобы…» — вы наверняка слышали и видели подобную фразу у многих блогеров в историях в Instagram. Платформа не позволяет вставлять в обычные публикации и комментарии активные ссылки, поэтому функция — единственная возможность получить трафик от Instagram (кроме разве что ссылки в профиле). К сожалению, доступна она только пользователям с более чем 10 тысячами подписчиков. 

 

ИЗ ИСТОРИЙ МОЖНО ДЕЛАТЬ СЕРИАЛ. 15-секундное видео может быть лишь частью маленькой истории, которую вы хотите рассказать. При просмотре каждая следующая ваша история будет подгружаться автоматически. Прекрасное поле для экспериментов по составлению сложных нарративов.

Многие медиа все еще прикованы к сайту: там размещаются все без исключения материалы, публикации в социальных сетях строго ведут на сайт, рекламные места продаются на сайте, прочие методы монетизации тоже привязаны в основном к сайту. Трафик сайта — для многих все еще ключевой показатель жизнеспособности издания. С этой позиции Instagram проигрывает: даже если у вас более 10 тысяч подписчиков и вы можете делиться ссылками на свои материалы, вы не получите ощутимой доли трафика из этой сети. В лучшем случае по ссылке перейдут десятки или сотни, если речь о популярном издании (о тысячах речь может идти разве что в случае с такими гигантами, как BBC, у которых 5 млн подписчиков в Instagram, Time с 5,3 млн или The New York Times с 3,6 млн).

Надо понимать, что истории в Instagram — это в первую очередь «сторителлинг», рассказ и вовлечение, а не возможность получить переходы на сайт. Когда мы только начинали тестировать этот раздел платформы в Russia Beyond, то сразу решили для себя: «истории — ради историй». Конечно, мы не упускаем возможность ставить ссылки на статьи, но это не главное.

Основной бонус, который вы получаете, — это лояльность читателя / подписчика к вашему бренду, формирование позитивного образа издания, которое дает ему интересный и полезный контент там, где это удобно ему. К этому добавляется обратная связь: человек видит историю — и сразу же отвечает на нее, без лишних телодвижений, кросс платформенных переходов и длинных писем. Так в личных сообщениях мы получаем немало признаний в любви, отзывов и предложений. 

 

ЧТО ПУБЛИКОВАТЬ В ИСТОРИЯХ?

Возможных форматов для историй сотни. Все зависит от вашей фантазии, целей и возможностей. В некоторых крупных зарубежных медиа существуют целые отделы сотрудников, которые занимаются исключительно историями для Instagram. Среди них, как правило, есть дизайнеры и монтажеры, которые создают брендированный контент.

Если вы не планируете нанимать сотрудников исключительно для создания исчезающих через сутки 15-секундных фото и видео, то выход есть: вы вполне можете создавать истории сами. И вот несколько идей:
 

ИСТОРИЯ НА НЕСКОЛЬКИХ СЛАЙДАХ с сюжетом. Это может быть рассказ о беженцах в Палестине или одном дне из жизни кота Пушка в картинках. Можно использовать одно изображение на протяжении 2-3 слайдов, последовательно добавляя на него разные подписи. Так делают, например, «Медуза» и The New York Times. 

 

 

ЛИСТИНГ. Статьи из нескольких пунктов удобно разбивать на истории: одна история — один пункт. Можно сделать 4-5 слайдов из 10 и добавить в конце «читайте дальше» со ссылкой на полный материал. 

 

ГАЛЕРЕЯ ИЗ ФОТО.

 

 

КВИЗ. С помощью функции «опрос» внутри платформы вы можете на одном слайде помещать вопрос с двумя вариантами ответов, а на следующем — правильный ответ. Среди подписчиков Russia Beyond это любимейшая рубрика. 

 

 

«ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОГЛИ ПРОПУСТИТЬ» или «новости за сегодня»: можно сделать в виде коллажа с картинками и подписями, а можно для каждого информационного повода / статьи отвести отдельный слайд со ссылкой на полный материал. 

 

ВИДЕО. Здесь все зависит от возможностей. Можно смонтировать 15-секундный ролик с титрами, а можно просто разрезать длинное видео на фрагменты. Многие пользователи смотрят истории без звука, поэтому есть смысл делать субтитры или советовать включать звук.

 

ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА. В целом для этого пункта действуют те же правила, что и для традиционного стендапа, только видео можно записать на фронтальную камеру телефона, наложив одну из масок — например, собачью мордочку. 

 

ПРЯМОЙ ЭФИР. Один из самых популярных форматов историй и взаимодействия с аудиторией. В сервисе есть возможность вести трансляцию с несколькими людьми сразу. 

 

ИНТЕРАКТИВ. Можно просить аудиторию выполнить какое-либо действие: дорисовать картинку, придумать подпись, предложить тему, рассказать историю, а за успешное выполнение посулить вознаграждение (например, выложить лучший рассказ / лучшую картинку / подпись / историю в ваш аккаунт с указанием авторства). 

 

РЕЦЕПТЫ. Истории прекрасно подходят, чтобы давать пошаговые инструкции по чему бы то ни было, и кулинария — хороший пример.

Главное правило — не перегружать слайд информацией. Лучше сделать несколько слайдов с незаконченными предложениями, которые будут мотивировать зрителя смотреть дальше, чем рассказать всю историю в одном абзаце на тысячу знаков, который все равно никто не успеет прочитать. И не забывайте добавлять призывы к действию — «включите звук», «делайте скриншоты», «свайпните вверх», «читайте по ссылке ниже» и т. д. Эти примитивные манипуляции работают.

 

 

 

НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ

Все вышеописанные форматы мы активно применяем в аккаунте издания Russia Beyond (некоторые из них мы сами и изобрели). Instagram ведут два человека, у каждого из которых это лишь одна из обязанностей. Один занимается основной лентой, второй — историями. Обычно мы формируем план на неделю из уже опубликованных на сайте материалов, которые не только могут быть потенциально интересны нашей аудитории в Instagram, но и которые удобнее разложить на 15-секундные слайды. Самые интересные истории мы закрепляем в Highlights, которые сохраняются на странице аккаунта в виде кружков перед основной лентой.

 

 

 

ГДЕ И КАК СОЗДАВАТЬ ИСТОРИИ?

Если у вас не оказалось под рукой свободного дизайнера — не беда, помогут доступные технологии. Существует целый ряд программ для самостоятельного создания эффектных слайдов:

1.   ADOBE SPARK POST. Приложение бесплатное, большинство слайдов для Russia Beyond мы создаем именно в нем. Оно позволяет сделать коллажи, наложить текст, выбрать необходимый размер. Внутри есть библиотека паттернов, иконок и полноценных шаблонов.

2.   APP FOR TYPE. Бесплатное, позволяет накладывать красивые надписи, имеет большую галерею шрифтов.

3.   UNFOLD. Бесплатное приложение, с помощью которого можно создать историю в минималистическом стиле: фото, подписи и текст — ничего лишнего.

4.   QUIK. Также бесплатная программа для быстрого и простого создания видео из фотографий.

5.    EASIL. Сайт — аналог Adobe Spark Post, только в десктопной версии. С его помощью можно создавать кастомизированные истории или выбирать из уже существующей библиотеки темплейтов.

КАК НЕ РАЗДРАЖАТЬ ЗРИТЕЛЯ СВОИМИ ИСТОРИЯМИ

•    Не  размещайте активные ссылки на профили и хештеги слишком близко к краям экрана. Их может быть плохо видно за  интерфейсом или  история будет перелистываться при нажатии на них. Также не стоит их делать слишком мелкими.

•    При перезаливке фото или видео (когда вы всё разметили, а потом по какой‑то причине удалили и снова закачиваете обратно) активные ссылки больше не будут активными, хотя выглядят по‑прежнему прилично, и человек скорее всего будет пытаться нажать на них.

•    Многие люди смотрят истории без звука. Сообщите текстом, о чем ваша история, или посоветуйте включить звук.

•    Не размещайте слишком много текста и наклеек в одном слайде, это отвлекает и рассеивает внимание. В идеале зритель должен успеть про‑ читать и воспринять всю информацию за 15 секунд.

•    Относительно количества историй за сутки идут споры, точного совета нет. По опыту, каждая следующая история набирает на порядок меньше просмотров. Если речь идет о связанных между собой слайдах — история с сюжетом, то вполне допустимо сделать и 10 слайдов. В случае не связанных между собой историй такое количество скорее раздражает, и пользователь просто перелистывает дальше.

Фото: shutterstock.com; скриншоты: Russia Beyond
Сообщить об ошибке
Июн 7, 2018
Интервью с начинающим журналистом
Ради (из‑за) чего репортеры лишаются работы в 2018 году — в обзоре ЖУРНАЛИСТА
Где и как просить деньги на журналистику