Калигула от Пермского края

Новое занятие в школе фельетона

Андрей Климов являет собой штучный, а возможно, и уникальный пример того, что в наше смутное время и фельетонист может стать сенатором. Кто спорит, комедиантов и клоунесс на ветвях российской власти расселось предостаточно, а вот с фельетонистами туго.

В биографии Андрея Аркадьевича читаем:

Еще студентом увлекся написанием литературных произведений, в том числе — сочинением коротких юмористических рассказов. Его перу принадлежат десятки злободневных фельетонов и актуальных материалов сатирической направленности (в соавторстве). Печатался в таких центральных изданиях, как «Литературная газета», «Социалистическая индустрия», журнал «Крокодил».

Сколько я ни напрягал свою профессиональную память, сколько ни расспрашивал бывших коллег по «Крокодилу» — никто фельетонов за подписью Климова припомнить не сумел. Возможно, они были чересчур злободневны, прожили яркую, но короткую жизнь и умерли на следующее утро после публикации. Немного смутило и лукавое слово в скобках, а именно — соавторство. Скажем, был у «Крокодила» спецкор в одной солнечной автономии — из 33 букв русского алфавита он твердо знал половину, зато у него был большой мандариновый сад, и очередь в соавторы к нему выстраивалась на месяцы вперед, с записью номеров на потной ладони и ночной перекличкой.

Но мастерство не пропьешь даже в столовой Госдумы, где Андрей Аркадьевич служил депутатом четырех созывов, пока его не назначили сенатором. Новым мощным стимулом его литературного творчества стало создание временной Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. Председателем этой комиссии Климов стал 14.06.2017 г. И тут, что называется, поперло.

Круглый стол под навевающим, казалось бы, тоску названием «Роль культурных аспектов в обеспечении государственного суверенитета» благодаря выступлению Андрея Аркадьевича навсегда войдет в золотой фонд русского фельетона. Вот лишь некоторые выдержки из этого выступления.

Киноиндустрия — «не единственная сфера, где в псевдокультурном камуфляже к нам внедряются целые стада идеологических троянских коней». Другим примером Климов назвал компьютерные игры, которые «имеют заботливую опеку со стороны стран НАТО».

Хорошо бы, конечно, этот троянский табун как-то тормознуть, но прямой запрет тоже плох, ибо «так называемые партнеры рассчитывают в том числе на такого рода рефлексии», считая, что тем самым внутри страны поднимается недовольство. В общем, куда ни кинь — всюду конь, причем не в пальто, а в камуфляже.

«Но мы не можем сидеть сложа руки и наблюдать, как заморские русофобы лишают нас духовных традиций, трансформируют граждан культурной сверхдержавы в бесполые существа, Иванов, не помнящих родства, жадно поглощающих идеологически токсичные, псевдокультурные импортные фастфуды».

К финалу тревожные нотки растут: нельзя допустить в России трансформацию Деда Мороза в  Санта-Клауса, как  это уже происходит «на Украине под влиянием Запада». «У меня есть знакомые в Киеве — мы до сих пор в хороших отношениях, — они рассказывают, что не в самом Киеве, а в районах уже такого понятия, как Дед Мороз, нет. Там финансируют только такие «елки», где Санта-Клаусы», — пугал вроде бы уже взрослую аудиторию Климов.

В том, что от невмешательства до невменяемости — один шаг и он уже сделан, убеждает идея Андрея Аркадьевича разработать памятку для сенаторов и депутатов, выезжающих за рубеж. Тут, конечно, вспоминается песенка Высоцкого о моральных страданиях кузнеца, угодившего в загранкомандировку. Так ведь разница небольшая: депутаты и сенаторы — они, если задуматься, и есть кузнецы нашего с вами сегодняшнего счастья.

«Все выезжающие за рубеж парламентарии должны быть вооружены фактическими материалами, четкими тезисами. Не надо здесь стесняться», — сказал Климов.

И правильно. Мало ли что они там наплетут, одурев, как профессор Плейшнер, от воздуха свободы. Они ж не агитаторы, а потомственные сенаторы.

Народное поверье: если кто-то слишком громко кричит об идеологическом целомудрии и о том, что Россию окружили враги, — значит, он в стане врага имеет свои имущественные интересы.

И действительно, как выяснила «Новая газета», Андрей Климов, будучи депутатом Госдумы, одновременно являлся директором компании с Кипра (что запрещено законом). Сегодня у Климова есть доля в российской компании, а ее другой совладелец — офшор с Британских Виргинских островов, зависимой территории чуть ли не главного супостата — Великобритании.

Впрочем, всему этому можно найти вполне логичное и идеологически безупречное обоснование. На территорию врага он прискакал в качестве троянского коня, а кипрской компанией руководил из любви ко всему античному в целом и мифотворчеству в частности.

Так или иначе, а римского императора Калигулу Андрей Аркадьевич превзошел. Калигула, если верить легенде, ввел в сенат только одного коня, а Климов — целое стадо. 

CURRICULUM VITAE

КЛИМОВ, АНДРЕЙ АРКАДЬЕВИЧ. Родился 9 ноября 1954 года в Молотове (до и после его рождения — Пермь). Доктор экономических наук. Скорпион.

Член Совета Федерации от Пермского края.Член президиума генсовета партии «Единая Россия».  Член Союза писателей России.

Главный идеолог панъевропейских фестивальных марафонов. Женат на Ольге Тимофеевой, преподавателе иностранных языков из Балашова.
 

Иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Фев 22, 2019
Рассказывает Маша Шашаева, операционный директор студии «История будущего»
Серафим Романов, «Новая газета»: «Современное расследование — абсолютно не коммерческая история»
Едва появившись на свет, радио пришло в театр. В советские времена радиотеатр развивался бешеными темпами.

Вам будет интересно: