Объединенный журфак. Видеолекция «Комментарий: второе дыхание жанра»

Лектор: Светлана Распопова

О лекторе

Светлана Распопова, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, журналист, редактор раздела «Образование в медиа» журнала «Журналист». 

 

Тема лекции

Свою лекцию я посвятила комментарию, потому что сегодняшняя ситуация в стране, связанная с коронавирусом, настолько непредсказуема, что каждому из нас важно знать компетентное мнение экспертного сообщества о вероятностном развитии событий. А это значит, что жанр комментария оказывается первым в строю!

Как говорил Михаил Бахтин, жанр не умирает, он засыпает и просыпается вновь, когда возникают в действительности для этого предпосылки. Это теория, конечно, но она подтверждается самой жизнью.

В лекции мы поговорим о том, что жанр — это не только тип текста, жанр — это способ видения действительности. И на конкретных примерах из своей журналистской практики я попытаюсь это показать. Мы поговорим о том, кто может выступать в роли экспертов, о чем сегодня можно спросить у экспертного сообщества и почему жанр комментария еще долгое время будет востребован жизнью.

Справка

Лекция опубликована в рамках проекта «Объединенный журфак».

Мы приглашаем к сотрудничеству неравнодушных вузовских преподавателей и действующих журналистов: запишите видеолекцию по журналистике, и мы ее обязательно опубликуем в разделе «Объединенный журфак».

Давайте общими усилиями поможем российским студентам-журналистам продолжить полноценное профессиональное обучение. Отправить видеолекцию можно на почту ccpmiass@mail.ru с темой письма «Объединенный журфак». Не забудьте указать ваши имя, фамилию, должность и тему лекции.

Координаторы проекта: Светлана Распопова, Екатерина Выровцева, Александра Павлова.

Сообщить об ошибке
Апр 10, 2020
Студентка ВШЭ — о работе в журнале DOXA, акциях в поддержку арестованных студентов и помощи во время пандемии
Опыт The New York Times говорит о том, что СМИ может успешно существовать в основном за счет подписки, а не рекламы
Один из основателей «VTimes» — о том, почему читатели будут жертвовать на их медиа и неподцензурную инф

Вам будет интересно: