на сайте ведутся технические работы. Пожалуйста, присылайте свои заявки на нашу почту jour-nal@yandex.ru

Как внедрить медиа-инновации в ленивой редакции?

Помогут воля и бюрократия (планирование)

Редакции всего мира переходят от Print First к Digital First. Вместо подготовки материалов к печати с последующей выкладкой на сайт, модель Digital First предполагает сразу подготовку мультимедийного контента.

Для маленьких изданий это бывает непросто. Люди и технологии настроены на производство традиционных статей. В лучшем случае к статье добавляют иллюстрацию и таблицу. Но и это сделает уже редактор. Сами журналисты о дополнительных форматах думают редко. Между тем конкуренция требует не только мультимедийности, но и интерактивности, то есть взаимодействия с читателями — опросов, комментариев, «голосовалок».

Технические возможности и инструменты для новых форматов есть и доступны даже любителям. Блогеры, ютуберы и инстаграмеры легко их внедряют. Вообще, любители изначально мультимедийны. А вот профессионалов часто держит инерция.

Так что инновационные проблемы маленьких редакций чаще всего связаны не столько с финансовыми или технологическими ограничениями, сколько с организационной инерцией и психологической нерешительностью. Соответственно, переходу в Digital First мешает вовсе не недостаток ресурсов, а отсутствие воли.

Не обязательно быть продвинутым пользователем — технаря для реализации всегда можно найти

С чего начинать? С решения руководителя. Во-вторых, важна командная работа. Даже в консервативной редакции кто-нибудь уже обладает продвинутыми навыками, но использует их для личного блога, а не для издания. Надо вовлекать этих людей в мультимедийные проекты. Как правило, даже консервативные журналисты осознают необходимость инноваций. Нужен лишь катализатор.

Важный принцип: фокусироваться на реализуемых и для начала небольших проектах. Попробовать сделать, выпустить, показать пример. Затем надо наращивать число проектов — чем больше проектов, тем больше вовлекается сотрудников.

Инновациям хорошо помогают бюрократические механизмы — например, план спецпроектов на будущее. Планирование помогает перевести инновации в привычку.

Надо постоянно следить за новыми инструментами. Не обязательно быть продвинутым пользователем — технаря для реализации всегда можно найти. Самое главное — знать, какие новые возможности появляются, чтобы уметь вплести эти возможности в производство контента. Обычная редакторская работа.

Заходная иллюстрация: shutterstock.com: скриншот: mediashift.org
Сообщить об ошибке
мая 25, 2018
Кто и как станет определять: достоин ли журналист звания «Заслуженный»?
ЖУРНАЛИСТ вернулся со второй частью отчета Института Рейтер о потреблении