Какую платформу выбрать для создания своего СМИ в мессенджерах

Советы создателя telegram-канала Breaking Trends

Технологический прогресс меняет нас и наше медиапотребление. Мы легко и без стеснения общаемся с голосовыми помощниками, знаем, как поймать чистую и недорогую каршеринговую машину, и контролируем время, проведенное в приложениях, с помощью новой функции в айфоне. Киберпанк в режиме 24 / 7.

И пока новостные роботы выстраивают отношения с журналистами и не могут определиться, кто кого, — предлагаю создать новое медиа без офиса и бумажной волокиты. В сети, а точнее, в мессенджере. Да-да, там, где алгоритмы «традиционных» соцсетей наподобие Facebook еще не установили свои порядки, навязывая в ленте то, что нам неинтересно.

В 2019 году мессенджерами пользуется 2,18 миллиарда людей (по данным агрегатора статистических данных Statista — кстати, очень рекомендую: там можно найти занятные цифры абсолютно из любых областей знания). И прогнозируется стабильный рост: в 2020 году — 2,34 млрд; в 2021-м — 2,48 млрд.

Российские предпочтения в мессенджерах заметно отличаются от мировых. По данным фонда «Общественное мнение», 62 % наших совершеннолетних сограждан пользуются соцсетями, 57 % — мессенджерами. Среди последних самый популярный — WhatsApp (44 %). На втором месте — Viber (26 %), на третьем — Skype (15 %). Telegram занимает четвертую строчку (8 %). В конце рейтинга — старушка (или старичок?) ICQ c 1 %.

42 % россиян не используют мессенджеры вообще.

И если вы решили завести канал в одном из них (или сразу в нескольких), следует понять, чем они отличаются и у каких медиапроектов это уже получилось. 

 

WHATSAPP

Этот мессенджер полюбили миллиард человек за удобство и понятный интерфейс. WhatsApp базируется на переписке и чатах. Люди объединяются в группы и общаются внутри своего сообщества. Вы, наверное, знаете про якутскую историю. В Республике Саха дорогой и нестабильный интернет, поэтому там WhatsApp-сообщества популярнее, чем любое другое медиа.

А вот с потенциалом роста у мессенджера есть проблемы. В WhatsApp нет возможности создавать полноценные каналы, которые так привлекают людей. В 2018 году руководство мессенджера заявило, что у них наконец-то появились каналы, как у Telegram. Новая функция для групповых чатов называется Broadcast Only. С ней право отправлять сообщения в ту или иную группу будут иметь только ее администраторы. Но это не полноценные каналы, потому что там снова сохраняется лимит в 256 человек.

В WhatsApp можно создать бизнес-аккаунт и добавить информацию о вашей компании, включая имя компании, адрес, вид деятельности, описание, адрес электронной почты и веб-сайт.

Для медиа есть хороший инструмент в мессенджере — это рассылки. Например, немецкие медиа делают рассылки через WhatsApp. Механика подписки на рассылку проста: заходишь на сайт, кликаешь на яркий баннер с предложением подписаться на новостную рассылку, добавляешь в список контактов определенный номер, и готово. Я подписана на рассылку Deutsche Welle. Журналисты этого СМИ готовят 3 рассылки на немецком, английском и арабском. Подобных рассылок в российских медиа не встречала. 

 

WECHAT

Один из самых популярных мессенджеров в мире. Если вы зарегистрированы в WeChat, значит, вы были в Китае или у вас есть китайский друг. С помощью WeChat жители Поднебесной делают всё: заказывают доставку продуктов, оплачивают коммунальные платежи, знакомятся, учатся, вызывают такси, общаются с ботами, читают новости. У каждого пользователя есть свой уникальный QR-код. Если его сканировать, то можно быстро добавить человека в список контактов.

По информации «Магазета», 80 % пользователей WeChat подписаны как  минимум на  один канал, а  53 % коммерческих каналов получают прибыль напрямую через WeChat. Оплачивать покупки или услуги через WeChat предпочитают 38 % пользователей, и интерес к сервису растет. Кстати, ежемесячный оборот в WeChat составляет около $ 32 миллионов.

Есть три типа каналов, которые можно создать: для  подписки, сервисный и корпоративный. Для регистрации необходимо указать удостоверение личности гражданина КНР. Создать канал для китайского медиа в WeChat — must have, но для этого опять же нужен документ, подтверждающий регистрацию вашего медиа. Кстати, в мессенджере каналов зарубежных медиа нет.

Что  касается инструментария WeChat, вы сможете следить за ростом подписчиков, активностью, вовлеченностью, а также знать, кто эти люди.

 

TELEGRAM

Этот мессенджер живет в постоянном хайпе. Независимо от того, какое количество раз его блокировали, количество пользователей постоянно растет.

Внутри Telegram можно обмениваться длинными сообщениями (до 4096 символов), подписываться на каналы (до 500 штук), получать и платить за услуги, общаться в супергруппах (до 100 000 человек), создавать каналы (максимум — 8), редактировать сообщения в течение 48 часов, создавать свои стикеры.

Финансовый потенциал мессенджера большой. По данным исследования «Яндекс. Касса» и Data Insight, один пользователь в Telegram совершает 2,5 сделки в день. Если сравнивать с WhatsApp, то в день там происходит 0,7 сделки. В Viber — 0,4 сделки.

Создать и монетизировать канал в Telegram технически проще, чем в других мессенджерах. Канал растет за счет рекламы и качественного контента. Вы можете общаться с клиентами сами или через рекламные компании.

 

Каждый мессенджер имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас мы наблюдаем конкуренцию социальных сетей и мессенджеров за время пользователя. Если создавать новое медиа в соцсетях, то потребуется не только контент, но и технологическая стратегия. В мессенджерах секрет успеха прост: качественный контент плюс грамотная поддержка рекламой. Выбирайте свой путь и создавайте новое медиа на самой современной платформе! 

Иллюстрация: shutterstock.com; инфографика: ЖУРНАЛИСТ
Сообщить об ошибке
Фев 26, 2019
Интересная тенденция выявилась: якобы, растет спрос на качественную, не ангажированную журналистику
ЖУРНАЛИСТ выбрал самое важное из выступлений спикеров и самого исследования
Он один из самых главных, из лучших редакторов XX века 

Вам будет интересно: