Новые должности в редакциях

Цифровое разделение труда в СМИ зашло так далеко, что пора заняться внутренней кооперацией

Традиционная структура редакций опиралась на отраслевой принцип с точки зрения содержания (новости, политика, экономика, общество) и на вертикальную интеграцию с точки зрения производства (редакция, фотослужба, реклама, верстка, полиграфия, распространение).

Переход на цифру всё смешал. Возникло много новых специализаций: видео, социальные сети, большие данные, подкасты, инфографика, гифки, программирование... Разделение труда становится настолько дробным, что отдельные специалисты уже попросту и не знают, какими еще форматами можно рассказать историю.

На этом этапе в редакциях возникает потребность уже не в разделении труда, а в кооперации. Federica Cherubini из Condé Nast International считает, что наиболее востребованной специальностью в редакциях становится bridge редактор — менеджер контента, способный объединить разные форматы и ресурсы, разных специалистов, представленных в редакции.

Например, The Washington Post недавно объявила о создании трех новых должностей, нацеленных именно на координацию разных специализаций. Операционный редактор (operations editor) следит за тем, чтобы разные отделы использовали все свои возможности (в том числе новейшие технологии) для коллективной разработки гвоздевых историй.

У небольших СМИ тоже есть ресурс синергии: работающие порознь специалисты не всегда видят потенциал кооперации

Продуктовый редактор (product editor) координирует работу дизайнеров, программистов и web-аналитиков, и следит, чтобы для подачи продуктов и изучения отклика применялись новейшие методы.

Наконец, проектный редактор (project editor) будет заниматься координацией работы всех контентных и технических специалистов при разработке спецпропектов. Больше того, вместе с директорами видео, графики, дизайна и продаж он обязан разрабатывать стратегические планы применения инноваций в будущих спецпроектах.

Конечно, такие специалисты нужны в богатых и диверсифицированных редакциях. Но и у маленьких СМИ есть немалый ресурс, связанный с синергией и кооперацией работающих порознь специалистов. Можно изучить опыт крупных изданий и взглянуть на организацию собственной редакции под этим углом: какие разрывы не сшиты и как можно усилить продукт за счет новых форм внутренней кооперации.

Заходное фото: shutterstock.com
Скриншот: niemanlab.org
Сообщить об ошибке
Дек 13, 2017
Советы от директора по развитию PR-агентства Zebra Company Анастасии Джмухадзе
Если вам тяжело придумать нормальный заголовок к материалу, значит, вы не понимаете, о чем ваш текст
Ну, как я могу пройти мимо футбольного чемпионата мира