Ноябрьский номер ЖУРНАЛИСТА уже на сайте

Ноя 3, 2020

Свежий номер ушел в типографию, а цифровая версия уже доступна на нашем сайте.

Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:

•   приобрести цифровой номер

•   оформить цифровую подписку на полгода

•   оформить членство в Клубе Журналиста

•   оформить редакционную подписку на полгода или год

Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на info@jrnlst.ru. Редакция предоставит вам логин и пароль для доступа к материалам Клуба.

 

Главная тема ноябрьского номера — дистрибуция. 

Поскольку вторая ковидная волна обнулила все праздники и смыла с наших улиц массовые гуляния, ЖУРНАЛИСТ решил объявить 7 ноября Днем великой и ужасной дистрибуции. А весь ноябрьский номер, который мы сегодня предлагаем вашему вниманию, посвятить тому, что когда-то называли «распространением печатных изданий» и что во все времена служило мостиком между СМИ и читающей публикой.

•   Плох тот редактор, который не носит в ранце жезл Маршала Маклюэна. The medium is the message, сказал некогда этот великий исследователь проблем коммуникации. Отсюда делаем вывод: дистрибуция важнее сообщения, ибо она и есть сообщение. Или так: без дистрибуции никакое ваше сообщение до читателя не дойдет.

•   Современное изобилие контента порождает изжогу. Аудитория заработала информационное ожирение, и в мире медиа хорошо чувствует себя не тот, кто открывает ресторан высокой кухни, а тот, кто может быстро запустить локальный «макдоналдс» по франшизе.

•   Впрочем, у журналистов есть одна не технологическая, а гуманитарная ценность: доверие читателей. Станет ли этот козырь решающим в борьбе за самый ценный ресурс ХХI века — внимание — покажут ближайшие годы.

•   Опрос наших коллег на местах показывает, что для региональных изданий едва ли не единственный способ решить проблему дистрибуции — создание собственной службы доставки.

•   Оптимистичную ноту в обсуждение темы вносит Александр Оськин, вице-президент СППИ (ГИПП) по распространению печатной продукции, уверяющий, что после пандемии утомленная карантином публика газеты будет читать с чувством облегчения.

•   Ему вторит Наталья Березнякова, главный редактор газеты «Пенсионер» (Свердловская область): «Настоящая лавина признаний в любви накрыла «Пенсионер» весной нынешнего года, когда практически вся читательская аудитория издания оказалась запертой в четырех стенах в условиях самоизоляции».

•   О своем опыте налаживания дистрибуции рассказывают главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел» Надежда Папудогло и генеральный директор «Банковского обозрения» Дмитрий Равкин.

•   Своим путем пошла «Бумага», создавшая в июле 2020 года клуб друзей, помогающий формировать вокруг издания лояльное сообщество и облегчающий монетизацию во время пандемии.

•   О «комсомольской аномалии» рассказывает Анна Швецова. Дело в том, что в Комсомольске-на-Амуре блогерский паблик Komsagram оказался популярнее всех официальных СМИ.

•   На кого равняться в новостных рассылках, вы узнаете из заметки Анастасии Филипповой «Блюстители почтовых ящиков».

Признаемся: в утверждении, что проблеме дистрибуции мы посвятили весь ноябрьский номер, есть некая большевистская отрыжка.

Все наши традиционные рубрики, разумеется, на месте. Вы узнаете, как закон защищает журналистов в случае физического воздействия или психологического давления, познакомитесь с творчеством фотографа Дмитрия Байрака, обладающего особым, «инфракрасным» взглядом на окружающую действительность, еще раз задумаетесь об этичности и уместности «кликбейтных» заголовков.

Только в ноябрьском номере ЖУРНАЛИСТА вы найдете ответы на самые жгучие вопросы современности:

•   для чего перед подписанием номера нужно повесить свою газету на стену и сделать несколько шагов назад?

•   как Сергей Михалков стал гимночистом?

•   что такое «штамп моржовый»?

•   кто лишил парикмахера дара речи?

Место нашей встречи изменить нельзя.

 

Вам будет интересно: