The New York Times убрала фамилии авторов с главной страницы

Теги: 

Дизайнеры довольны, маркетологи тоже, а журналисты — не очень

В конце августа The New York Times ввела небольшие изменения в дизайне главной страницы. Из-под заголовков исчезли имена и фамилии авторов, а также буллеты, которые раньше структурировали тезисное оформление лида. В результате сократилось количество визуальных стилей, что, с точки дизайна, скорее плюс. Поэтому дизайнеры в целом одобрили изменение.

А вот журналисты почувствовали (и правильно почувствовали), что им будто бы подан некий сигнал о понижении в звании и значимости. Так, один из них пишет:

Это смешно. Удар по транспарентности. Почему я должен кликать на заголовок, если не знаю, кем написана статья?

А одна читательница, впрочем, не простая, а профессор журналистики, заявила, что еще в анонсе хочет знать, кто автор, потому что читает только пулитцеровских лауреатов. Впрочем, очевидно, что читатели в основной массе не столь взыскательны, и статистика переходов не очень-то зависит от пулитцеровских регалий автора.

Не все авторы способны продавать текст одной лишь своей фамилией

Безусловно, персона автора важна. Тогда, когда она действительно важна и служит маркетинговым крючком. Но очевидно же, что не все авторы способны продавать текст одной своей фамилией. В общем, между простотой и потенциальной привлекательностью авторского имени редакция выбрала простоту. Интересно, что те материалы, в которых авторская составляющая является ключевым фактором, то есть колонки в разделе «Мнений», анонсируются на первой странице по-прежнему с именем автора.

Не менее любопытен тот факт, что буллеты на первую страницу все же вернулись. Видимо, они важны для визуального структурирования контента, для придания лиду формы списка. Списки, как известно, усваиваются легче как раз в режиме просматривания. В целом же небольшая перемена в дизайне NYT стала еще одним свидетельством того, что маркетинг потихоньку оттесняет журналистику даже в журналистике.

Поскольку NYT определяет многие тенденции в цифровой журналистике, возможно, «обезличивание» первых страниц ради простоты визуальной подачи пройдет и в других изданиях. Хотя интуитивно все же кажется, что авторская подпись играет важную роль... Но это предвзятый взгляд, конечно. Аудитории нужна наживка, а не авторство.

Иллюстрация: shutterstock.com; скриншот: cjr.org
Сообщить об ошибке
Сен 3, 2018
Отечество осталось. А пророка больше нет 
СМИ учатся показывать рекламу под настроение, которое сами же и создают
Речевые клопы и СМИ как источник заражения