4 онлайн-школы для редакторов

Если кто-то готов поверить, что редакторскому делу можно научиться быстро, выгодно, удобно и онлайн, — милости просим сюда

ШКОЛА РЕДАКТОРОВ «БЮРО ГОРБУНОВА»

СТОИМОСТЬ: от 50 тысяч руб. за первую ступень + бесплатные места

Это самая известная школа редакторов, в ней преподают Максим Ильяхов, Артем Горбунов и другие. Обучение длится с сентября до мая. В школе три ступени. На первую зачисляют неограниченное количество людей, на второй остаются 30 лучших, а до последней доходят только десять учеников. Это согласуется с принципом «расти или уходи». Обучение на первой ступени длится четыре месяца. На этом этапе нет обратной связи от преподавателей. На первой ступени вы самостоятельно осваиваете теорию, читаете статьи, смотрите видео, проходите автоматические тесты и сдаете практические задания. На второй преподаватели дают комментарии по работам студентов, на третьей — арт-директора «Бюро» помогают сделать диплом в объединении с учениками других школ.

Обучение проходит по принципам «Ресурса» — нет графика, распорядка дня, но есть жесткий дедлайн, в который надо уложиться.

В школе обучают дисциплинам «Текст и редактура», «Типографика и верстка», «Интерфейс и информация», «Верстка и прототипирование», «Переговоры и отношения», «Управление и результаты».

Для лучших учеников выделяют рабочие места в «Бюро Горбунова», Tinkoff, «Актион-МЦФЭР», в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» и в других местах.

 

«НЕТОЛОГИЯ»: КУРС «КОММЕРЧЕСКИЙ РЕДАКТОР / КОПИРАЙТЕР»

СТОИМОСТЬ: от 3741 руб. в месяц

Можно выбрать один из трех модулей обучения или купить весь курс, который длится шесть месяцев. Первый модуль рассчитан на начинающих копирайтеров. На этом этапе знакомят с основами профессии, учат работать с текстом. Второй модуль — для «продолжающих»: студентам показывают, как переупаковать материал и доставить его до читателя. Во время третьего модуля рассказывают об управлении командой. Также есть «нулевой» блок для тех, кто никогда не работал с текстом. Занятия проходят в виде вебинаров и видеолекций два раза в неделю по вечерам. Выдаются домашние задания, которые разбирают преподаватели и дают обратную связь.

В результате обещают научить управлять командой, разрабатывать редполитику, создавать тексты для любых задач, правильно упаковывать информацию, делать концепты бренд-медиа и анализировать эффективность контентных проектов.

Создатели курса помогают в трудоустройстве через Центр развития карьеры. Партнеры «Нетологии» — «Билайн», «Рамблер», Skyeng, Profi.ru и другие компании.

 

SKILLBOX: КУРС «ПРОФЕССИЯ РЕДАКТОР С НУЛЯ ДО PRO»

СТОИМОСТЬ: от 3600 руб. в месяц

В программу входят основные курсы «Копирайтинг от А до Я», «Основы контент-маркетинга», «Коммерческий редактор» и дополнительные — «Excel с 0 до PRO», «Google Таблицы с 0 до PRO», «Управление командами», «Операционный менеджмент и непрерывные улучшения». В результате обещают научить писать и редактировать тексты, решать бизнес-задачи, строить контент-стратегию, готовить отчеты, планировать, управлять командой и выстраивать работу в редакции. Учиться можно в любое время, в среднем это занимает от трех до пяти часов в неделю и состоит из видеоуроков, выполнения практических заданий и общения с куратором.

По окончании обучения Skillbox помогает в трудоустройстве: дают рекомендации по составлению портфолио и резюме, готовят к собеседованиям, приглашают на защиту дипломов работодателей. Также помогут найти работу через Центр развития карьеры Skillbox. Некоторые выпускники проходят стажировку в Ornament Media.

В качестве преподавателей на сайте указаны Александр Амзин, Дмитрий Колодин, Родион Скрябин, Павел Федоров, Андрей Коновалов и другие.

 

GEEKBRAINS: ФАКУЛЬТЕТ РЕДАКТУРЫ И КОПИРАЙТИНГА

СТОИМОСТЬ: от 3000 руб. в месяц

Курс новый, стартует в декабре этого года. Здесь обещают научить писать разноформатные тексты, делать контент-стратегию, работать с заказчиками, верстать, выстраивать работу внутри команды, рассказать об основах дизайна. Из навыков, которые непосредственно касаются редактуры, — умение делать текст понятным, корректировать стиль, пользоваться редакторскими инструментами, а также работа с правками и общение с авторами.

Курс длится 12 месяцев, занятия проходят два раза в неделю. У каждого ученика будет куратор. После прохождения по договору гарантируется трудоустройство. HR-специалисты предоставляют вакансии, помогают оформить резюме, готовят к собеседованию. Среди компаний, в которых работают выпускники GeekBrains, указаны Mail.ru Group, Delivery Club, «Сбербанк», «ВТБ» и другие.

На курсе будут преподавать Татьяна Симакова и Павел Федоров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА:​

Школы редакторов сегодня готовят, скорее, универсального бойца. Он не столько писатель, сколько коммуникатор, выстраивающий процессы по производству «работающих» текстов. Пожалуй, самым важным показателем качества курсов становится трудоустройство участников и партнерство с конкретными компаниями, которые затем берут на работу выпускников. Может сложиться ложное впечатление, что прохождение курса гарантирует хорошее место работы, но, конечно, решающую роль играют портфолио и решение тестовых заданий.

Иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Дек 8, 2020

семинары

Разбираемся вместе с сотрудниками «Почты России»
Инсайты с круглого стола, посвященного 75-летию журналистского образования в СПбГУ

Вам будет интересно: