на сайте ведутся технические работы. Пожалуйста, присылайте свои заявки на нашу почту jour-nal@yandex.ru

Несколько слов о штатных и внештатных фотокорах

Внештатная работа существует во всём мире и была всегда, и в советское время тоже. Кто из стариков-фотографов не помнит своей беготни по съёмкам, лабораториям проявки, печати, потом бросок по редакциям — и вот уже радость от твоей карточки в номере и, конечно, от гонорара! С тех пор технологии сильно изменились, мир изменился, но суть внештатной работы та же: ты — вольный стрелок, только ты отвечаешь за свою жизнь. За тобой не стоит редакция, у тебя нет постоянной зарплаты, соцпакета и прочих штатных радостей. У тебя лишь гонорар и конкуренты за спиной.

Фриланс не для ленивых. Специфика работы фотокора-фрилансера в том, чтобы вовремя быть быть на месте события. Ты не можешь просто копипастить ленту «Интерфакса», попивая кофе. Ты вынужден постоянно перемещаться. Вторая особенность — фотоаппаратура, которую тебе никто не даст и не оплатит. Нормальный репортёрский набор из камеры, вспышки и нескольких объективов стоит 300‑500 тыс. рублей. А иногда камеру приходится ремонтировать или менять. Я лично знаю парня, который продал гараж, чтобы купить камеру. В результате, чтобы отбить затраты, приходится крутиться и снимать всё: от свадеб до колбасных изделий. Отдыхать на фрилансе некогда: выпадешь из обоймы, клиенты наймут другого фотографа — того, кто оказался под рукой.

Материал доступен по подписке членам Клуба Журналиста. Чтобы получить доступ, следует оформить подписку.
Сообщить об ошибке
Окт 17, 2017
Кто и как станет определять: достоин ли журналист звания «Заслуженный»?
ЖУРНАЛИСТ вернулся со второй частью отчета Института Рейтер о потреблении