«Открытые медиа»: «BBC цитировал лидера ИГ. Но то же делали и госСМИ»

Янв 14, 2019

Роскомнадзор на сайте британской корпорации BBC нашел материалы, «транслирующие идеологические установки международных террористических организаций» — в частности, цитаты лидера запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство» Абу Бакра аль-Багдади. А это может нарушать российское законодательство, предупредило ведомство.

По данным проекта «Открытые медиа», в последние годы цитировали аль-Багдади не только BBC, но и многие СМИ, прямо или косвенно принадлежащие государству. Следовательно они вместе с британской медиакорпорацией могли нарушать закон:

Аль-Багдади редко появлялся на публике, зато регулярно записывал аудиообращения к своим сторонникам, которые и цитировали другие СМИ. 

Его слова (хотя и со ссылкой на Reuters и «Франс пресс») как в прямой, так и в косвенной речи приводили государственные «РИА Новости» и телеканал RT. Затем новость РИА с этими цитатами перепечатывали и другие СМИ, например, издание «Взгляд».

Аналогичные новости писали и другие СМИ — например, «Федеральное агентство новостей», которое связывают с «поваром Путина» Евгением Пригожиным. В своем материале оно также упомянуло и радостную реакцию боевиков ИГ на слова аль-Багдади.

Кроме того, лидера запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство» цитировали vesti.ru, «Ридус», «Взгляд», lenta.ru и «Комсомольская правда», «Интерфакс», «Комменсантъ» и радиостанция «Говорит Москва».


Источник: «Открытые медиа»