Пармский край

Несколько слов о серьёзных коми‑пермяцких изданиях

Учредитель газеты «Парма-Новости» Яна Яновская и главный редактор издания Елена Истомина рассказывают ЖУРНАЛИСТУ, как оставаться сильнейшим медиаигроком в Коми-Пермяцком округе.

 

О НЕЗАВИСИМОСТИ

Газету «Парма-Новости» создал Сергей Мешавкин. До 1996 года он работал в местной проправительственной газете «Парма», но из‑за разногласий с политикой редактора ушёл оттуда и решил открыть независимое СМИ. Первый номер нашего издания, который вышел 5 января 1996 года, висит на стене в редакции и сегодня. Конечно, сейчас газета совсем другая — цветная, 24 полосы. Но главное — она по‑прежнему независимая: учредитель издания Яна Яновская в 2013 году выкупила издательские права у Сергея Мешавкина.

 

О ДЕНЬГАХ

Сегодня наши источники финансирования — это продажа газеты (розница, подписка), реклама (принт, сайт, соцсети) и грант (Роспечать).

За последние два года экономическая ситуация в редакции ухудшилась. И если раньше газета справлялась без привлечения дополнительных источников доходов (Роспечать), то сейчас без этих денег не выжить. Но при этом мы не оптимизировали расходы, не сокращали полосность и зарплату. Выйти в ноль в последние два года помогли деньги Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (до этого мы не заявляли проекты) и прошедшие в 2016 году выборы депутатов Госдумы и Заксобрания Пермского края.

 

О РЕДАКЦИИ

Кадры и финансы — наши главные проблемы. Что из них важнее, даже не скажешь. Кадры обеспечивают качественный контент, финансы дают возможность быть независимыми и правдиво рассказывать читателям о том, что происходит.

Несмотря на то, что в целом Пермский край всегда славился сильными журналистами печатных изданий, сегодня нам требуются корреспонденты — смелые, ответственные и лёгкие на подъём. В Кудымкаре найти таких сложно, поскольку из нашего города вот уже много лет идет отток молодёжи.

Сейчас в нашей редакции работают 13 человек: директор, главный редактор, корреспонденты, фотограф, дизайнеры, менеджеры по рекламе, бухгалтер и менеджер по распространению газеты.

 

О КОНКУРЕНЦИИ

Территориально нашими прямыми конкурентами считаются муниципальная газета «Парма» и частная «Городская газета». Но ни ту, ни другую, на наш взгляд, не интересуют взаимоотношения с читателями и их доверие. Если «Парма» отражает интересы администрации, то «Городская газета» нацелена на получение прибыли любой ценой.

К слову, власть на нас давления не оказывает. Единственная трудность во взаимоотношениях с ней — чиновники местной городской администрации не идут на контакт, всегда настаивая на письменном запросе и отказываясь общаться лично или по телефону. На письменные же запросы приходят, как правило, отписки.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРЕПОДНЕСТИ ТУ ИЛИ ИНУЮ ТЕМУ ЧИТАТЕЛЮ, МЫ СТАРАЕМСЯ ИЗУЧИТЬ ЕЁ СО ВСЕХ СТОРОН. ПРИ ЭТОМ НАМ ВАЖНО ОСТАВАТЬСЯ БЕСПРИСТРАСТНЫМИ И ОБЪЕКТИВНЫМИ

Новости, репортажи с места событий, расследования и истории людей — наши любимые и постоянные рубрики. И мы стараемся, прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, изучить её со всех сторон. При этом при подаче материалов нам важно оставаться беспристрастными и объективными. «Читаю ПН, так как корреспонденты пишут свои статьи как живые люди, а не роботы-фиксаторы из официозных изданий», — признался один из наших читателей.

 

О ПОДПИСКЕ

Газету можно выписать или купить в розницу. Самый эффективный канал распространения для нас — подписка. Обусловлено это кризисом и наличием материалов на сайте. С подпиской мы работаем по нескольким направлением: обычная подписка (почтовые услуги), редакционная (читатели получают издание в редакции или магазине по месту жительства), корпоративная и электронная (подписчикам высылается pdf-версия газеты).

 

О «ЦИФРЕ»

Аудитория портала «Парма-Новости» растёт. На сайте при выкладке журналистских материалов мы начали использовать мультимедийные инструменты (осваиваем Тильду, Playbuzz, Thinglink и т. д.). Сегодня группы нашего издания появились в «Одноклассниках», Instagram и Telegram. До этого мы активно осваивали ВКонтакте, Facebook и Twitter. Кстати, ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в Коми-Пермяцком округе.

Реклама из печатной версии уходит, а интернет ещё недостаточно развит. Поэтому сейчас у нас переходный период, когда доходы от рекламы в газете падают, а доходы от рекламы на сайте ещё не достигли максимальных объёмов. Но рекламодатели тихонько приучаются. И когда в интернете реклама наберёт обороты, то, скорее всего, из газеты уйдут полосы классифайда (объявления).

 

О СПЕЦПРОЕКТАХ

Сегодня мы готовим спецпроект, посвящённый столетию со дня Октябрьского переворота и начала Гражданской войны. Когда и как в далёком, нищем, толком не говорящем на русском языке Коми-Пермяцком округе узнали об этом событии? Как здесь большевики пришли к власти, и насколько активно поддерживало их местное население? Как разворачивалась Гражданская война? Всё это мы хотим выяснить и рассказать читателям.

До этого мы делали спецпроект, который был посвящён участникам Великой Отечественной войны, живущим в Коми-Пермяцком округе сегодня. Мы рассказали читателям, как они живут и что чувствуют. После одной из историй полиция возбудила уголовное дело на риэлтора, который обманул ветерана с жильём.

Справка

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА «ПАРМА-НОВОСТИ» (Г. КУДЫМКАР, ПЕРМСКИЙ КРАЙ) издаётся с 5 января 1996 года. Тираж одного номера — 6 тыс. экземпляров. Территория распространения — Коми-Пермяцкий округ. Учредитель: Я. В. Яновская. Сайт: parmanews.ru. Целевая аудитория — активные люди среднего возраста (25‑45 лет), которые состоят в браке, имеют свою точку зрения и гражданскую позицию, а также постоянные место работы и доход.

Фото: архив издания «Парма-Новости»
Сообщить об ошибке
Дек 19, 2017
Отечество осталось. А пророка больше нет 
СМИ учатся показывать рекламу сообразно настроению, вызванному опубликованным материалом
Речевые клопы и СМИ как источник заражения