Подростки онлайн – новые вызовы для общества и журналистов

Google опубликовал новое исследование о медиапотреблении – «Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн». Это одно из многочисленных видений того, как современная молодежь ведёт себя в интернете. Такие выводы обычно становятся ценными для маркетологов и разработчиков новых продуктов для молодежной аудитории. ЖУРНАЛИСТ посмотрел, какие выводы могут быть интересными для редакций СМИ. Результат таков: журналистам стоит вспомнить о своей воспитательной функции и заняться вопросами медиаграмотности. Мы перечислили основные опасности, с которыми сталкивается молодежь онлайн, чтобы предложить СМИ новое видение социальной ответственности.

Опасность 1. Социальные сети заменяют общение с родителями и друзьями

 

Данные из исследования:

Респонденты в возрасте 13–24 лет обычно обсуждают вопросы с родителями, а люди 25–34 лет чаще предпочитают искать информацию в интернете.

Ответственность журналиста:

Писать на темы, которые подросток стесняется обсуждать с родителями или друзьями. Предлагать качественную экспертную информацию, которая поможет принять правильное решение. Особое внимания уделять вопросам здоровья, физической и информационной безопасности, межличностным отношениям и вопросам доверия.

 

Опасность 2. Подростки оставляют о себе в сети много следов

 

Данные из исследования:

98% подростков, у которых есть доступ к интернету, – ежедневно в сети.

Социальные сети – наиболее популярное средство общения с помощью смартфона, особенно среди респондентов в возрасте от 22 до 29 лет.

Респонденты в возрасте от 13 до 17 лет наиболее активны в социальных сетях: они оставляют комментарии, делятся новостями и загружают материалы чаще, чем респонденты в возрасте от 18 до 35 лет.

Наиболее частые действия – публикация фотографий, комментарии и лайки к статусам и сообщениям.

У 69% респондентов в возрасте от 13 до 17 лет возникает желание сразу отреагировать на сообщение или новость.

Ответственность журналиста:

Вести и модерировать аккаунты своих социальных сетей таким образом, чтобы активность подростков не была во вред их психической и информационной безопасности. Рассказывать о возможностях цифрового забвения.

 

Опасность 3. Подростки слишком доверяют рекомендациям новостей, а также блогерам и видеоблогерам

 

Данные из исследования:

Четверть респондентов в возрасте от 13 до 24 лет проверяют информацию в социальных сетях каждые 30 минут, в возрасте 25-34 – каждые 2-3 часа.

Уделяют социальным сетям более 5 часов в день – среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет таких оказалось 19%.

Видеть рекомендации контента у себя на стене (в ленте) нравится представителям всех аудиторий, но подросткам – в особенности.

Больше всего подписчиков у каналов о фильмах, каналов о еде и у музыкантов. Наиболее молодые респонденты значительно чаще подписываются на блогеров и видеоблогеров, а также на звёзд киберспорта.

Чем моложе респонденты, тем больше они полагаются на советы блогеров, видеоблогеров и звезд YouTube.

Ответственность журналиста:

Сообщать о том, кто, как и зачем производит видеоканал или блог. Разоблачать недостоверную информацию из популярных видео или блогов, опровергать опасные советы не просто с помощью экспертных мнений, а на примерах из жизни реальных подростков.

 

Опасность 4. Информация (например, видео), которой поделился человек, вызывает больше доверия, чем информация от брендов

 

Данные из исследования:

Самые молодые респонденты чаще смотрят развлекательные видео, тогда как зрители в возрасте от 25 до 34 лет больше склоняются к обучающим видео и новостям.

Респонденты в возрасте от 18 лет до 21 года демонстрируют большое разнообразие интересов. Они значительно чаще смотрят видео с рецептами, обзорами и упражнениями, чем более молодая группа.

Видео, опубликованное человеком, провоцирует больше действий, чем видео, опубликованное брендом.

Ответственность журналиста:

Производить и продвигать обучающее видео и другие типы образовательного контента. Предлагать видео, которые побуждают к позитивным действиям – участию в социальных акциях, гражданской активности, образовательных инициативах.

 

Опасность 5. Подростки считают, что чувства проще выражаются с помощью смайлов, гифок и прочего визуального ряда

 

Данные из исследования:

61% респондентов в возрасте от 13 до 17 лет считают, что некоторые чувства можно выразить только с помощью видео, картинки, GIF-анимации или смайлика.

Ответственность журналиста:

Провоцировать дискуссии и вербальную реакцию на них. Предлагать конкурсы для подростков, в которых они могут выразить себя и свои эмоции словесно.

Фото: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Мар 7, 2017
Эстетические амбиции не должны мешать информативности газеты 
Как федеральные СМИ выбирают громкие инфоповоды из региональной жизни
«Социальная газета» решила реализовать проект «Будем жить, не сверяясь с часами».

Вам будет интересно: