СМИ не устроило решение Facebook маркировать материалы по проблемным тематикам как «политическую рекламу»

Теги: 
мая 22, 2018

Профессиональное объединение News Media Alliance направило письмо главе Facebook Марку Цукербергу, в котором выразило несогласие с его планами по изменению рекламной политики соцсети. Представители СМИ считают, что такой подход «стирает грань» между журналистикой и пропагандой.

Новая, более прозрачная, по мнению Facebook, рекламная политика предполагает создание архива материалов, где реклама публикаций СМИ по проблемным тематикам, таким как выборы, иммиграция, терроризм и т. д., будет маркироваться так же, как политическая реклама, оплаченная пиар-компаниями. На подобное решение Цукерберга повлияли обвинения в массовом размещении политической рекламы перед выборами в США, которую размещали связанные с Россией компании. При этом маркировка этих материалов была недостаточно явной, поэтому могла восприниматься как обычная новостная статья.

В письме Марку Цукербергу от профессиональной ассоциации News Media Alliance, сказано, что члены этого альянса категорически не согласны с подобным подходом:

Ваш план сгруппировать качественных издателей с политическими пропагандистами, что будет сделано в рекламном архиве, опасно стирает черту между настоящей журналистикой и пропагандой.

Представители ассоциации отметили, что понимают желание Марка Цукерберга сделать работу Facebook более прозрачной, но предлагаемый подход считают неверным. Альтернативным решением они назвали требование раскрывать информацию от всех рекламодателей по всей рекламе, за исключением новостей в рекламном архиве, либо маркировать новостные материалы отдельно от политических пиар-материалов.


Источник: Коммерсант