Медиаразбор: как делать спецпроекты

Рубрика «Спецпроект» стала почти традиционной в региональных изданиях. Под спецпроекты удобно запрашивать гранты, ими удобно отчитываться по тематической или праздничной разнарядке, в них можно архивировать материалы по одной теме. ЖУРНАЛИСТ посмотрел, что делают победители конкурса «Золотой фонд прессы-2020», и порассуждал, как сделать лучше.

Мониторинг изданий показал, что понимание спецпроекта в редакциях очень разное. В одних газетах спецпроектом называют любую тематическую рубрику, у которой есть срок жизни, в других проект означает социальную/гражданскую активность самой редакции, но в большинстве случаев это место на сайте, в котором можно похоронить разные грантовые и конкурсные истории с минимальным количеством просмотров.

Что же такое спецпроект в его общепринятом понимании? Уникальная тема, специально подобранный для решения задачи журналист или коллектив, выделенное место на сайте или поддомен, регулярное обновление или единственная публикация, но с регулярным продвижением. Чаще всего спецпроект — это не просто текст, а мультиформатная история с разными точками входа в тему для аудитории.

Спецпроект — это когда тебя понимают

 
Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:
Сообщить об ошибке
Июл 14, 2021

семинары

Разбираемся вместе с сотрудниками «Почты России»
Инсайты с круглого стола, посвященного 75-летию журналистского образования в СПбГУ

Вам будет интересно: