Смотри на лучших, делай сам

Как организовать работу в региональной редакции

ЖУРНАЛИСТ принял участие в работе Третьего донского форума СМИ «Южная медиасфера 2018», состоявшегося 25 июля. Наш редактор Камилла Нигматуллина провела мастер-класс на тему «Эффективность региональной редакции».

Форум собрал несколько сотен журналистов и редакторов областных изданий, открыл мероприятие губернатор Ростовской области Василий Голубев. Основной вопрос журналистского собрания звучал так — региональная пресса в России: есть ли точки опоры? Приглашенные эксперты постарались обозначить ответ на него.

Генеральный директор Аналитического центра «Эксперт ЮГ» Владимир Козлов заявил о необходимости дискуссии в сфере публичной коммуникации, о включении журналистов в общественный диалог, о важности тиражирования лучших практик в СМИ. Лучшие практики прошли сквозной нитью через все выступления.

Главный редактор издания «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин продемонстрировал опыт лучших газет России. Например, он выделил главные темы, которые привлекают аудиторию региональных изданий: среда (дороги, мусор, вода, свет), здоровье (больницы, преодоление), люди (судьбы и увлечения), локальный спорт, дети, польза-еда-рецепты, краеведение-погода, преступления и наказания.

Камилла Нигматуллина ответила на три сложных для организации работы редакции вопроса:

— Как грамотно распределить работу по созданию печатного и онлайн-продукта;

— Что делать, если не хватает сотрудников для усиления онлайн-фронта;

— Зачем нужны паблики/группы в социальных сетях, если они не приносят денег и отнимают время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевые тезисы доклада:

•   Редакция создает единый информационный продукт без разделения на платформы.

•   Лучшие истории должны идти в онлайн сразу, сокращенная версия — в печать.

•   Необходимо оптимизировать количество разделов на сайте и добиться минимализма в рубриках.

•   Работа в редакции идет над сюжетами, а не информационными поводами, нужно отслеживать истории.

•   Печать по-прежнему сильна многими вещами — особенно хорошо здесь приживаются «медленная» журналистика (обращение к давним инфоповодам и аналитика) и «конструктивная» журналистика (аналитика с позитивным решением для каждой проблемной ситуации).

•   Привлекайте не только стажеров, но и постоянных контрибьюторов — так вокруг издания сформируется сообщество заинтересованных в общем деле людей. Каждый из этих людей будет активно делиться контентом.

•   Небольшая редакция должна сосредоточиться на маленьком наборе задач, а не крестовом походе на диджитал в целом. Нужно ли ставить KPI в редакции до 10 сотрудников? Скорее, нет. А если да, то не в численных показателях.

•   Стимулируйте сотрудников продвигать себя и свой контент в социальных сетях — дискуссии могут повлечь за собой новые публикации.

•   Один паблик в соцсети лучше десяти — просто по причине экономии ресурсов, ведь каждая соцсеть — это свой тип контента.

•   «Одноклассники» и «Вконтакте» лучше всего работают для региональной аудитории.

•   В соцсетях не зарабатывают — там наращивают аудиторию, которую позиционируют как совокупную, там собирают истории, провоцируют дискуссии, собирают фидбек, приучают людей к бренду и подаче новостей.

•   Люди хотят советов, полезностей, эмоций, навигации в медиапространстве, быстрого ответа на текущие вопросы. Польза  — вообще ключевой запрос аудитории.

В качестве резюме Камилла Нигматуллина предложила постоянно экспериментировать, чтобы понять, какие рецепты работают, а какие нет. Кто ничего не пробует, никогда не поймет, что такое эффективность. При этом изучать нужно не только лучшие практики СМИ, но и случаи неудач и провалов.

Основа понимания эффективности современного медиа, это признание того, что СМИ — не рассылка сообщений, а сообщество людей, которое работает для людей.

Фото: Ростовский филиал «Российской газеты»
Сообщить об ошибке
Июл 31, 2018
Определяем, какие истории заслуживают публикации
Как телевизионщику с 20-летним стажем пережить Зиму
Дискуссия о грамотном применении современных аналитических инструментов