Новый формат поддержки СМИ: прикомандированные журналисты

Общественный фонд намерен оплатить работу 1000 журналистов в американских районках

Первые 10 журналистов, отобранные из 740 кандидатов, приступили к работе в местных газетах в Иллинойсе, Техасе, Нью-Мексико и других штатах. Их зарплату в течение года будет финансировать созданный всего полгода назад фонд Report for America.

Для участия в проекте СМИ подавали заявки с конкретной тематикой, которую должен освещать журналист. Среди победивших тем — освещение жизни испаноговорящих иммигрантов второго поколения в Dallas Morning News, проблемы южных и западных районов Чикаго (проблемные районы) в Chicago Sun-Times, освещение проблем бедности в Mississippi Public Broadcasting. Оплачиваемые фондом журналисты будут работать в течение года.

Судя по огромному конкурсу (70 человек на место), финансовые условия предложены очень хорошие, раз люди согласны выходить на временную работу, и порой даже переезжать сроком всего на год. С другой стороны, для местных журналистов сейчас любые оплачиваемые условия — хорошие.

Фонд Report for America создан под эгидой Google News Lab, хотя Google свое участие напоказ не выставляет. Report for America приглашает и других спонсоров, а также журналистские организации и журфаки участвовать в проекте. Основная проблема, на которую реагирует проект: сокращение финансирования местных СМИ и ухудшение местной журналистики. Report for America объявил, что намерен профинансировать годовую работу 1000 журналистов в течение следующих пяти лет. Кроме того, фонд будет организовывать учебу для местных журналистов.

Проект также станет хорошей PR-кампанией, призванной примирить журналистов с интернет-гигантом

Стоит отметить, что целевое финансирование прикомандированных к местным редакциям журналистов становится распространенным форматом поддержки местных СМИ. Точно такой проект реализует в Британии BBC. Общественная корпорация тоже объявила конкурс и уже начала нанимать «местных репортеров демократии» (local democracy reporter) для местных СМИ. Но там размах поскромнее — всего 150 ставок.

У затеянной Google инициативы масштаб куда более впечатляющий. Хотя и аудитория СМИ в США в пять раз больше, чем в Великобритании. Мировой интернет-гигант может себе позволить. А также очевидно, что проект станет хорошей PR-кампанией, призванной примирить журналистов с интернет-гигантом, деятельность которого объективно-исторически ведет к уничтожению медиа-отрасли.

Другая заметная тенденция — продолжающийся отрыв журналиста от редакции. Журналист все больше становится самостоятельной единицей профессиональной медиа-активности. Процесс начался с распространением интернета, который предоставил пишущим (и снимающим) людям площадки для самостоятельной медиа-деятельности, в том числе профессиональной. Теперь с этой активностью происходит интересная метаморфоза: идея технической медиа-площадки для профессионала вернулась в СМИ. Хотя, разумеется, даже прикомандированные к редакции и оплачиваемые извне журналисты будут подчиняться правилам редакции и редактору.

В целом идея внешнего финансирования журналистов, освещающих социально-значимые темы, выглядит перспективным направлением поддержки местных СМИ как со стороны государства, так и со стороны общественных фондов или меценатов.

Заходное фото: reportforamerica.org; скриншот: poynter.org
Сообщить об ошибке
мая 18, 2018
Отечество осталось. А пророка больше нет 
СМИ учатся показывать рекламу под настроение, которое сами же и создают
Речевые клопы и СМИ как источник заражения