Роскомнадзор заблокировал публикации о главе ВТБ и журналистке Аскер-заде

Апр 8, 2019

Сервис блогов «Яндекс.Дзен» заблокировал статью издания Baza о двух квартирах ведущей ВГТРК Наили Аскер-заде. После этого Роскомнадзор заблокировал ещё около тысячи ссылок на материалы в интернете, в которых упоминались ВТБ, президент банка Андрей Костин и телеведущая, пишут «Ведомости».

В материале на «Яндекс.Дзене» рассказывалось об апартаментах, которыми сначала владел ВТБ, а потом журналист ВГТРК Наиля Аскер-заде. Квартиры оценили в 420 миллионов рублей. Издание также утверждало, что Аскер-заде могла получить квартиры из-за особых отношений с главой ВТБ Андреем Костиным.

Представитель сервиса пояснил, что материал удалён после жалобы на содержание: в материале присутствует оскорбление и клевета. Кроме того, «Дзен» получил уведомление Роскомнадзора о том, что статья содержит информацию, распространение которой в России запрещено. Представитель Роскомнадзора не ответил, какие именно сведения в расследовании запрещено распространять и сослался на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по иску ВТБ о защите деловой репутации, вынесенное в ноябре 2018 г.

Руководитель правозащитной группы «Агора» Павел Чиков называет происходящее «цензурой рунета в интересах отдельных лиц». Глава «Роскомсвободы» Артем Козлюк назвал такую массовую блокировку прецедентом для России.

Напомним, ранее «Яндекс.Дзен» заблокировал карточки пользователя, содержащие изображения с обнаженной натурой. Несмотря на то, что на канале размещались предметы искусства, сервис убрал его владельца из рейтингов и выслал предупреждение.


Источник: Sostav.ru

Вам будет интересно: