Семинар «Визуальная журналистика и применение инфографики в печатных СМИ», все дни офлайн

 


25 ноября


Ведущий: Алексей Смагин, дата-журналист Тинькофф-журнала, призер международного конкурса дата-журналистики Sigma Awards 2021. Работал в РБК, «Новой газете», Студии инфографики РИА Новости, преподавал в НИУ ВШЭ.
 

10.30 — Регистрация участников

11.00 — 16.00

Визуализация данных: теория и практика

— Что отличает хорошую инфографику от плохой;

— Основные ошибки при использовании графиков;

— Виды визуализации: как выбрать подходящий;

— Как делать визуализацию в специализированных программах

13.30 — 14.30 — кофе-брейк

 


26 ноября


Ведущий: Петр Бем, ведущий дизайнер Издательского синдиката «Коммерсантъ».

10.30 — Регистрация участников

11.00 — 16.00 — арт-директор в СМИ: инструкции по применению

Зачем нужен арт-директор и арт-дирекция?

Можно ли дружить с арт-директором?

Как арт-дирекция помогает автору и главному редактору?

Умеет ли арт-директор читать и писать?

Что делать, если ваш арт-директор кусается и мешает спать?

13.30 — 14.30 — кофе-брейк

В своем разговоре ведущий остановится на темах редакционного процесса, сути работы арт-директора СМИ на этапе формирования издания и на этапах его развития, влияния визуального поля на содержание (и наоборот), формирования кинетики макета и эффекте «двадцать пятой полосы», важных деталей композиции, стилевой составляющей издания и ряда других важных вопросов. Будут использованы как простые примеры, знакомые каждому в повседневной жизни, так и сложносочиненные, фактурные профессиональные наработки из практики в издательском доме «Коммерсантъ».

О спикере:

Петр Бем — ведущий дизайнер Издательского синдиката «Коммерсантъ», член Московского союза художников, доцент Московского Политехнического университета на кафедре Художественно-технического оформления печатной продукции при институте графики и искусства книги имени В. А. Фаворского.

Выпускник Московского государственного университета печати.

Призер олимпиад и международных конкурсов в номинациях «Дизайн книги», «Лучшее издание классической художественной литературы» и др.

Преподаватель, участник и составитель учебных программ по дисциплинам «Художественное проектирование», «Компьютерные технологии в оформлении печатных изданий», «Теория и история дизайна СМИ»

 


27 ноября


Ведущий: Сергей Мешавкин, медиатренер, эксперт проекта «Золотой фонд прессы», ведущий рубрики «Школа дизайна» в журнале «Журналист», директор Медиагруппы «Феномен» (г. Санкт-Петербург)

10.30 — Регистрация участников

11.00 — 16.00

Что мешает дизайнерам делать современную качественную газету? Четыре базовых столпа качественного печатного СМИ.

Как цифровые медиа меняют верстку бумажных газет?

13.30 — 14.30 — кофе-брейк

Почему одним газетам верят, а другим нет? И причем тут визуальная журналистика?

Каким образом красота убивает инфографику?

Почему плохие снимки, сделанные на бегу старым смартфоном, ценнее кадров от профессиональных фотографов?

 

ВНИМАНИЕ

Семинар ведется на примерах оформления газет участников семинара, которым необходимо выслать на адрес info@jrnlst.ru по три номера издания, вышедших подряд за любой период текущего года, в формате PDF с пометкой на семинар.

 

О спикере:

Сергей Мешавкин — медиатренер (сертификат Internews), эксперт проекта «Золотой фонд прессы» по газетному дизайну и визуальной журналистике, ведущий рубрики «Школа дизайна» в журнале «Журналист», руководитель ООО «Медиагруппа «Феномен» (г. Санкт-Петербург, www.design smi.ru — дизайн и редизайн печатных СМИ, консалтинг в области визуальной журналистики). PDF газет принимаются до 15 ноября.

 7 600 ₽ 
Семинар: