Сентябрьский номер ЖУРНАЛИСТА уже на сайте

Сен 2, 2020

Свежий номер ушел в типографию, а цифровая версия уже доступна на нашем сайте.

Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:

•   приобрести цифровой номер

•   оформить цифровую подписку на полгода

•   оформить членство в Клубе Журналиста

•   оформить редакционную подписку на полгода или год

Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на info@jrnlst.ru. Редакция предоставит вам логин и пароль для доступа к материалам Клуба.

 

Главная тема августовского номера — нишевые СМИ. 

В только что опубликованный на английском языке сборник «Журналистика, которая освещает мир» вошли три с лишним десятка текстов победителей и финалистов новой международной премии Фетисова из  разных стран. Значительная их часть увидела свет не на страницах крупнейших газет и журналов, а в совсем новых «нишевых» СМИ. Составитель и редактор книги, многолетний генеральный секретарь МФЖ и почетный президент Международной сети этической журналистики Айдан Уайт в предисловии обозначил основные тенденции современного медиаразвития, в котором наряду с приверженностью традиционным ценностям профессии возникают новые факторы, в том числе работа с большими объемами информации, требующая специальной подготовки, а также рост числа специализированных и не зависящих от глобальных гигантов изданий и компаний.

В определенном смысле происходящее — реинкарнация мечты энтузиастов времен начала экспансии интернета, которые предвещали наступление «рая свободы слова», когда каждый сможет иметь СМИ, адресованное лично ему или ей, где будут на равных звучать все голоса, и  из  медийной сферы исчезнут дискриминация, ненависть и агрессия.

Увы, в интернете ненависти сейчас на порядок больше, чем в традиционной прессе. Но  журналистика — и  в  этом Уайт и  его единомышленники правы — находит новые возможности для  серьезного разговора с  аудиторией, забивается в  лабиринты специализаций и бесчисленного множества самостоятельных проектов. Современный читатель безошибочно находит именно ту информацию, которая ему нужна. Пусть это иногда требует времени, как требует времени поход в сверкающий огнями шумный торговый центр. Тот, кто ищет, непременно найдет среди бессмысленного ширпотреба и навязчивой рекламы фейковых товаров тот самый закуток, где будет самое необходимое.

Современные информационные ниши — не роскошь, но насущная необходимость сегодняшнего медийного потребления и существования. Не случайно «звездные» персоны все чаще уходят в ниши или открывают собственные каналы, не случайно в обзорах новостей все чаще упоминаются публикации из новых медиа. Многие молодые видят свое будущее — и будущую славу — как раз в таких проектах, адресованных не безликой массе, а конкретному читателю. Переместится ли журналистика как служение и как искусство точного слова окончательно в нишевые СМИ, оставив мейнстриму пропаганду, светские сплетни и развлечения? Хочется верить, что нет. Одно ясно: эта «мелочь пузатая», продолжающая впечатляющее шествие по мировому медийному ландшафту, открывает для  журналистики новые возможности.

 

Вам будет интересно: