6 советов для планирования SMM-стратегии

Теги: 

Основательница компании Social Media Diva Пэг Сэмюэл делится основными принципами создания эффективной SMM-стратегии

Снимайте видео для Facebook и других платформ

Любой профессиональной команде, которая занимается SMM, известно, что видеоформат очень важен. При создании видеоконтента для социальных медиа все должно основываться на предпочтениях зрителя. Необходимо спросить себя: достаточно ли убедительна и интересна эта история, чтобы занять 10, 30 секунд или даже минуту моего времени? Главное правило заключается в том, что видео должно иметь ценность.

Однако сегодня мы говорим не только о видеороликах в новостной ленте, но и о прямом эфире. Трансляции в Facebook и Instagram, как правило, находят больший отклик, чем обычные видео или фотографии. Съемочная группа может сделать что угодно: от короткой беседы с директором фирмы в формате коротких вопросов и ответов до безупречного интервью, которое выглядит как голливудское телешоу.

Компания Facebook недавно объявила, что финансирует создание оригинального видеоконтента по аналогии с Netflix. Это отличная новость. Иногда, когда я слышу, что Facebook теряет популярность, мне хочется спросить: сколько там активных пользователей? Если речь идет о миллиардах людей, то там есть и ваша аудитория, не так ли? Вопрос в том, как выжать из этого по максимуму, используя ваш контент. Facebook по-прежнему приносит большую часть трафика цифровым изданиям.

Справка

Пэг Сэмюэл

Обладая опытом в области СМИ, моды и лайфстайл-медиа, Пэг занимается разработкой рекламных кампаний для брендов и продвижением в социальных сетях. Она также является профессором Нью-Йоркского университета, а ее книги становятся бестселлерами.

 

 

Экспериментируйте с Instagram

Главная проблема Instagram в том, что его страницы все больше напоминают глянцевый журнал. Люди проводят съемки, редактируют фотографии, а затем тщательно планируют время публикации постов. «Сториз» в Instagram очень похожи на трансляции в Facebook: это другой формат, но он такой же «настоящий», а потому цепляющий. Если у вас есть подтвержденный аккаунт, используйте в «сториз» ссылки: это большой плюс с точки зрения маркетинга, так как трудно заставить людей перейти из Instagram куда-либо еще — например, на сайт.

«Сториз» в Instagram очень похожи на трансляции в Facebook: это другой формат, но он такой же «настоящий», а потому цепляющий.

Если говорить о рекламе в Instagram, думаю, ее потенциал до сих пор не раскрыт до конца: тестировать разные варианты и оценивать эффективность каждого — это достаточно дорого. Я предпочитаю использовать результаты исследований на благо клиентов, но что касается рекламы в Instagram, информации все еще очень мало. Тем не менее производство рекламных роликов необходимо на 100 % . Если вы хотите поделиться интересным контентом, «разбавьте» его небольшим количеством рекламы.

 

Умело используйте Twitter

На мой взгляд, Twitter стал очень поляризован: эта социальная сеть скорее для людей, чем для брендов. Но если вы используете для своей компании именно эту социальную сеть, это надо делать продуманно.

Первое, что приходит на ум, поддержка клиентов. Например, кто-то в Twitter-ленте жалуется на авиакомпанию, поэтому та самая авиакомпания должна вовремя отреагировать на жалобу и решить проблему, прежде чем дойдет до скандала. Twitter может и не подойти для этих целей: правильно определить, какие платформы лучше всего подходят для вашего типа компании, — вот, что важно.

Также Twitter — отличный способ оставаться в курсе событий. Я использую его для того, чтобы узнавать «горячие» новости, поскольку именно там они появляются впервые. Мне часто приходится общаться через Twitter: совсем недавно четыре крупные компании просили там моего совета по вопросам социальных медиа. Необходимо иметь активный аккаунт, чтобы быстро реагировать на сообщения людей.

На социальном уровне мне нравится, что у Twitter есть свое сообщество, которое использует его в качестве так называемого «второго экрана». Например, вы можете сидеть дома и смотреть любимый сериал, но благодаря Twitter-ленте не почувствуете одиночества, потому что его также смотрят тысячи фанатов по всему миру.

 

Работайте с лидерами мнений

Работа с инфлюенсерами (популярными блогерами с определенной ЦА) и лидерами мнений также важна: их выбор будет зависеть от того, что ценит ваша аудитория. В определенных областях сотрудничество с лидерами мнений может быть весьма успешным. Например, в индустрии красоты блогеры-инфлюенсеры дают советы и делают обзоры косметических продуктов для постоянной аудитории, которая любит их за неординарную личность. Для некоторых брендов это идеальное совпадение.

Блогеры могут создавать привлекательный контент, используя продукты компании, и при этом не расхваливать их напрямую. Вы можете работать с большими YouTube-звездами или выбирать «микроинфлюенсеров», и иногда последние могут быть даже более интересными для ваших клиентов.

В любом случае есть агентства, готовые стать посредниками между компанией и создателем контента. Вы также можете пользоваться услугами редакций на аутсорсе или контент-маркетологов: они сами пропишут рекомендации для блогеров. После этого продукт попадает к блогеру, и тот создает контент с его использованием по своему усмотрению. Вы не можете навязать ему собственный контент, потому что в таком случае это будет прямой рекламой.

 

Найдите инструменты для привлекательного дизайна

Хороший дизайн важен так же, как создание контента и планирование его выпуска. Мне нравится инструмент Facebook Canvas, потому что я не использую Photoshop. Или, например, гораздо проще создавать анонсы мероприятий на Facebook Live. Если у вас готовы все элементы фирменного стиля, эти инструменты отлично подходят для выбора размеров и форматов рекламных изображений.

Вы должны постоянно думать о своей аудитории: вероятно, ваш контент уже достаточно интересен, но как вы можете сделать его более привлекательным? Как убедиться, что его внимательно изучают?

 

Анализируйте результаты

Существуют сотни инструментов для аналитики, в том числе предоставляемые самими социальными сетями. Здорово, когда в команде есть аналитик, так как у креативного директора для этих задач может не оказаться специальных навыков. Если такого человека нет, тогда вы должны самостоятельно измерять, сколько времени читатели тратят на ваш контент: показатели вовлеченности очень важны.

Например, если видео просмотрели 10 000 раз, но только первые 8 секунд, действительно ли его просмотрели 10 000 раз? Отклик вашей аудитории также важен: вы должны знать о том, что говорят люди и как они ведут себя на ваших страницах в социальных сетях. Если вашим контентом делятся даже без комментариев, это уже хорошо.

Справка

Материал предоставлен Accent — изданием о digital-медиа, журналистике и дизайне, в котором пишут о медиаиндустрии, работе онлайн-журналов и блогов, а также делятся советами по созданию запоминающегося контента. Создан компанией Setka, которая разрабатывает онлайн-редактор Setka Editor и другие инструменты для digital-редакций.

Иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Июн 15, 2018
Все больше людей читают про моду. Но все меньше — в СМИ
Издатели повсеместно начинают торговлю не контентом, а буквально трусами