Клуб продвинутого журналиста: «Алапаевск зазвучал громко!»

Разбираем текст из «Алапаевской газеты»
 

1. Начинать надо с того, что нового сказали люди на одном из этих сборищ. То есть «шел конструктивный разговор» — это не инфоповод, тем более никем еще не доказано, что разговор был действительно конструктивным.

В течение двух часов в Первоуральском инновационнокультурном центре шел конструктивный разговор о перспективах развития территории Свердловской области и муниципального образования город Алапаевск в первую очередь. Сразу следует отметить, что организацию инвестплощадок берет на себя Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей1

 

 

2. Зачем автор в первом же абзаце ссылается на «Областную газету»? Чтобы показать, что инфоповод так надежно устарел, что о нем уже написала «Областная газета»?

Как пишет «Областная газета»2, «…на презентацию инвестпотенциала Алапаевска собралось столько гостей, что понадобились дополнительные стулья». Действительно, интерес был очевиден. А цель подобных инвестплощадок — привлечь на территорию городов новых работодателей.

 

 

3. Ведут корпоративы, свадьбы и юбилеи, а в ходе инвест‑ланча люди общаются и обмениваются мнениями. Кроме того, давно уже существует негласный стандарт: любого персонажа в новости мы называем так: Имя Фамилия. Даже если это Владимир Путин.

Вели инвест-ланч председатель Западного объединения областного Союза промышленников и предпринимателей В. Д. Кучерюк и исполнительный вице-президент Союза И. В. Кудрявцев3, который, кстати, уже неоднократно приезжал с рабочими визитами в Алапаевск.

 

 

 

4. Это информация для внутреннего использования. Никому не интересно, что делали алапаевцы до значимой встречи, важно то, чего они добились в ее ходе и какое решение изменит жизнь горожан.

 Алапаевцы готовились к данному ответственному мероприятию серьезно4. Был разработан проект презентации муниципальных инвестплощадок для потенциальных работодателей крупного и среднего бизнеса.

 

 

 

5. Слишком много страдательного залога в глаголах действия, такое впечатление, что площадки отрываются от сердца, принудительно. Смущает и формулировка «реклама наших возможностей».

Слово для основного выступления по рекламе наших возможностей было предоставлено заместителю главы С. В. Карабатову. Им были представлены5 инвестплощадки для сферы промышленности, сельского хозяйства и туризма. Главные инвестплощадки — территория бывшего НАМЗа, АМЗ и АСЗ. Не забыта территория бывшего военного городка. Как сказал докладчик, наше муниципальное образование старается использовать все резервы, чтобы привлечь инвестиции, и даже планирует стать территорией опережающего развития.

6. Разве так продают «корову на рынке»?

Конечно, для нас, алапаевцев, подобная презентация стала первой пробой сил. Чувствовалось определенное волнение. Быть может, не все удалось обозначить ярко и доходчиво, как бы хотелось, но в целом защита инвестпотенциала Алапаевска прошла успешно6.

7. То есть реклама возможностей из уст заместителя главы (кстати, какой главы, тоже не указано) прозвучала так неубедительно, что пришлось тяжеловесам‑промышленникам высказывать веское слово в поддержку Алапаевска. В общем, если бы не богатыри...

И свое веское слово в поддержку Алапаевска высказали руководители алапаевских предприятий7. В их числе гендиректор ООО «ГРАДАС» (п. Нейво-Шайтанский) А. А. Ро, который сказал о хорошем деловом взаимодействии этого нового предприятия с органами власти МО город Алапаевск. Об этом же говорил директор ООО «Завод винтовых свай» (г. Алапаевск) А. Е. Гонохин. При этом он подчеркнул, что на территории города имеется хороший потенциал для развития, в том числе технический. А директор нового предприятия ООО «Уральский завод металлоконструкций» (г. Алапаевск), депутат ЗССО А. В. Гориславцев отметил наличие в нашем городе высококвалифицированных кадров и прекрасной инвестплощадки НАМЗа, где есть все условия для открытия нового производства.

8. Цитаты спикеров надо отбирать вдумчиво, чтобы они не выглядели комично. Я думаю, многие регионалы бы возмутились: как нет нигде?

В ходе выступлений участников встречи было особо отмечено продвижение алапаевцев в сфере развития туристического бизнеса. Как сказала гендиректор ООО «Уральский туристический центр «ЮВА» (г. Екатеринбург) И. Г. Шеховцова, «алапаевцы идут вглубь, изучают свою богатую историю и, сохраняя ее, показывают другим. Такого нет нигде»8.

9. По большому счету только тут в тексте у меня проснулся интерес к городу Алапаевск и разгорелось любопытство: что за рариреты? Но о них ни слова.

Кстати, алапаевская делегация привезла с собой импровизированную выставку об истории развития родного края. В том числе настоящие раритеты с Алапаевской УЖД9.

 

 

10. Какие одобрительные слова? Ведь фраза «знай наших» — это горделивое восклицание автора статьи, на условность которого указывает оборот «как говорится».

Участники встречи с большим интересом осматривали экспонаты, читали буклеты, интересовались, что да как. И их уже на входе в зал форума встречали наряженные в платья начала XX века прекрасные представительницы из Алапаевска. Как говорится, знай наших! Такие вот одобрительные слова услышала делегация Алапаевска10 в адрес родного города и своих инвестиционных программ.

 

11. Когда подводим итог, мы делаем какой‑то короткий и запоминающийся вывод, но не продолжаем развивать темы, которые уже поднимались выше.

Подводя итог презентации Алапаевска11, председательствующий В. Д. Кучерюк особо подчеркнул, что впервые за проведение инвестфорумов он услышал весьма одобрительные отзывы руководителей бизнеса в адрес органов власти. И то, что директора алапаевских предприятий находят взаимопонимание с городской администрацией и Думой, заслуживает похвалы и является примером, как должно быть!

В этот же день на инвест-ланче выступил с докладом «О мерах поддержки, направленных на развитие и диверсификацию экономики моногородов» руководитель Департамента территориального развития и инфраструктурных проектов Министерства инвестиций и развития Свердловской области П. В. Червяков [...] После его речи ему было задано много конкретных вопросов. И получены ответы о перспективах развития территорий [...]

12. И нас впечатляет этот фрагмент текста, который непонятно откуда и зачем тут нарисовался. Я уже успела проникнуться к возможностям Алапаевска, и вдруг на тебе — Златоуст. Да еще и год назад.

Год назад на инвестфоруме в Первоуральске был День города Златоуста. В этот раз директор АНО «Агентство инвестиционного развития ЗГО» Д.А. Кузнецов рассказал об успешном опыте привлечения инвестиций, работы экономических программ города Златоуста Челябинской области. Впечатляет!12

 

 

 

13. В сказках обычно пишут: «И я там был, мед‑пиво пил». А в корреспонденциях можно хотя бы намекнуть, когда ожидать новые рабочие места, запуск новых предприятий и улучшение реального качества жизни алапаевцев, то есть прогноз.

После завершения официальной части состоялся свободный обмен мнениями участников форума за чашкой чая. Договаривались о деловых встречах. Знакомились. Фотографировались13. К алапаевской делегации подошел президент Фонда регионального развития «Перспектива» Б.В. Грибачев, который выразил намерение в ближайшее время посетить Алапаевск.

Виктор Перевозчиков, «Алапаевская газета»

Заключение ЖУРНАЛИСТА

Главная проблема этой заметки состоит в том, что читать ее не хочется. Совершить над собой насилие и пройти этот скорбный путь до конца помогают только профессиональный долг и скромный гонорар. Это могло вдохновить нашего эксперта, но никак не добросовестного читателя. Впрочем, заметка написана отнюдь не для читателя, поскольку никакой полезной информацией его не обогащает. Для кого же тогда? Возможно, для тамады инвест‑ланча г. Кучерюка. А скорее всего, для назойливой спутницы вяло тянущих свою лямку журналистов, которую зовут Галочка. 

Заходная иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Июн 26, 2018
Отечество осталось. А пророка больше нет 
СМИ учатся показывать рекламу сообразно настроению, вызванному опубликованным материалом
Речевые клопы и СМИ как источник заражения