Теги: 

Как снизить градус недовольства друг другом между студентами, преподавателями и работодателями в медиаиндустрии 

В медиаотрасли есть устойчивая картинка: в журфак входят 30 (50, 100) абитуриентов — через 4-6 лет из журфака выходят 30 (50, 100) высокопрофессиональных журналистов. Они радостно приходят в редакции и включаются в работу без дополнительного обучения и «полировки».

На этой картинке держатся бурные дискуссии об эффективности и неэффективности профессионального образования. Хотите получить 400 комментариев под вашим постом в соцсети? Заведите разговор о качестве журналистского образования. Бурные дебаты, быстро переходящие в личные претензии, гарантированы.

Наблюдающие за этой битвой титанов студенты к концу первого курса понимают расклад сил и, в зависимости от амбиций и ситуации, выбирают свою тактику. Кто-то устраивается на работу в редакцию и ходит в университет время от времени. Кто-то старательно ходит в университет на занятия, публикуясь время от времени, чтобы сдать зачет. Часто такие студенты уверены, что хорошие оценки откроют им по окончании учебы двери больших медиакомпаний. А кто-то готов дотерпеть до диплома, показать его родителям, а потом заняться тем, чем хочется на самом деле. И уйти в дизайн интерьеров, театр, пиар, менеджмент или декрет. Есть и другие варианты, но они индивидуальны и не влияют на ситуацию.

Можно ли посмотреть на происходящее с другого угла? Как наладить отношения внутри треугольника «редакции — кафедры — абитуриенты / студенты / выпускники»?

Давайте рассмотрим пример, как устроена воронка подготовки, например, профессиональных спортсменов. Используя эту метафору, можно системно взглянуть на подготовку специалистов для медиаотрасли и понять, чего не хватает, чтобы утолить кадровый голод.

Материал доступен по подписке членам Клуба Журналиста. Чтобы получить доступ, следует оформить подписку.
Сообщить об ошибке
мая 21, 2018
Когда оно наступает — это время? Оно наступает, едва ты становишься журналистом
Мы были вынуждены взять доставку газеты на себя