Телевидение на подхвате у Youtube

Теги: 

Чему телевизионные журналисты учатся у блогеров

«Где вы смотрите современное телевидение? Правильно, в интернете. Но интернет не убил СМИ — он их видоизменил», — корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Антон Цуман рассказал, на какие изменения интернет толкает телевидение, каких кадров не хватает в этой сфере и с чем учиться работать уже сейчас. 

 

У телевидения сейчас есть два крыла: эфир и интернет. Без второго телевидение существовать не может. Этому способствуют несколько факторов:

•   Переход на «цифру». 3 июня 2019 года изменится диапазон частот — в один диапазон вместится 10 телеканалов;

•   Изменения в жанрах. Телевизор теперь — это не то, что показывают, а то, что смотрят. ТВ-контент ориентируется на зрителя, и интернет ему в этом помогает. По количеству просмотров YouTube-канала «Санкт-Петербург» можно отследить, что зрителю интереснее смотреть.

 

С поправкой на Питер

Телеканал выяснил, что важно зрителю:

•   Возможность влиять на выбор тем. Например, через комментарии в социальных сетях;

•   ЧПХ (расшифровывается как «чисто питерская хрень»). В эту категорию входят, например, локальные мемы, история города, необычные дома;

•   Хайп — ориентируемся на то, что стреляет в интернете. Например, я заходим на Pikabu и находим нужные темы.

Важно помнить еще и о том, что аудитория вашего телеканала и канала на YouTube — это разные люди, которые приходят за разным контентом.

 

Телевизор не для больших заработков

Сейчас нужны как воздух люди, активно следящие за социальными сетями, трендами, Telegram-каналами.

У тех, кто приходит на практику, быстро ломаются представления о телевидении как о чем-то высоком. На деле — это конвейерная пахота, кровь, пот и слезы.

Золотых гор вам там никто не даст, но на жизнь хватает. Всегда можно найти возможность для дополнительного заработка. 

это конвейерная пахота, кровь, пот и слезы

Многому приходится учиться с нуля, поэтому могу посоветовать с первого курса практиковаться. Сейчас это особенно актуально, потому что быстро меняются тренды. Рекламные бюджеты, по большей части, также уходят в интернет, но телевидению, я считаю, с этим бороться не нужно. Нужно развивать альтернативные площадки и монетизировать их.

 

Телефон против камеры

С эпохой YouTube к картинке стало предъявляться меньше требований, хотя и без красивых планов никуда. Теперь снимать с Go-pro или с телефона рациональнее, чем со статичной камеры.

Когда нас не пустили в Михайловский фонд с большой камерой, я взял Go-pro и петлички и прошел, как обычный турист.

Больше требований стало к самому корреспонденту — ему легче работать, если он умеет сам снимать. Причем о финансовом преимуществе в твоей многофункциональности говорить не приходится, тебе просто легче выстраивать коммуникацию с оператором или монтажером.

Мы делали репортаж с ЧМ 2018 о футбольных болельщиках, я проезжал по мосту и увидел, как вместе разогреваются болельщики Ирана и Марокко — сразу же заснял для монтажа. А наши коллеги выходили в прямой эфир со Skype или FaceTime. Конечно, в таких инновациях иногда проблема состоит в качестве контента. Но что тогда отличает журналиста от блогера? То, что корреспондент рассказывает не о событии, а о явлении. В любом случае, он пропускает информацию через самого себя. 

Советы для свежей картинки

•   Osmо — это камера, закрепленная на подвесе, со стабилизатором, таким образом она держит баланс, как ее ни крути. С этой относительно новой штукой может получиться необычный кадр.

•   Еще один прием, который пришел от блогеров, —сочетание несочетаемого. Смешного с серьезным, например. Мы делали сюжет, где бегали по классической петербургской локации, на Витебском вокзале, с мячом и в футбольной форме под динамичную музыку к ЧМ 2018;

•   Добавлять в сюжет «живинку». В том же репортаже с ЧМ мы оставили фрагмент, где смотрительница Русского музея приругнула корреспондента, бегущего с мячом по залу.

Фото: shutterstock.com; instagram / anton_tsuman
Сообщить об ошибке
Апр 10, 2019
Эстетические амбиции не должны мешать информативности газеты 
Как федеральные СМИ выбирают громкие инфоповоды из региональной жизни
«Социальная газета» решила реализовать проект «Будем жить, не сверяясь с часами».

Вам будет интересно: