Телеканал «Россия 1» запустит в эфире эксперимент с нейросетью

В ближайшие месяцы зрители телеканала «Россия 1» увидят в эфире «эксперимент, связанный с использованием искусственного интеллекта». Об этом сообщил заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский на конференции Национального рекламного альянса, пишет ТАСС. По его словам, ИИ уже активно

YouTube восстановит аккаунты, заблокированные за фейки о COVID-19

YouTube заявил о возможности восстановления работы аккаунтов, заблокированных за распространение фейков о пандемии COVID-19 и выборах США в 2020 году. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на письмо юриста Alphabet (материнская компания Google, владеющей YouTube). Юрист сообщил, что вскоре владельцы навечно заблокированных аккаунтов смогут подать

Более 70% опрошенных россиян считают, что реклама должна быть короче 20 секунд

Более 70% россиян считают, что рекламные ролики должны быть короче 20 секунд. Об этом сообщил генеральный директор Национального рекламного альянса (НРА) Алексей Толстоган, опираясь на данные исследования НРА и компании «Циркон». «Мы спросили респондентов, какая

59% блогеров перешли в Telegram после запрета рекламы в Instagram

Большинство российских блогеров перешли в Telegram на фоне ограничения рекламы в Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta). При этом почти половина инфлюенсеров параллельно будут переходить на YouTube или продолжать его использовать, свидетельствуют данные исследования

В петербургском Доме Радио пройдут бесплатные концерты

В Петербурге пройдут два бесплатных концерта от IV Мастерской имени Антона Рубинштейна. Они состоятся 26 и 30 сентября. Вход свободный — для посещения требуется предварительная регистрация. Проект реализуется совместно Домом Радио и Центром наследия Антона Рубинштейна. 26 сентября на

Объем рекламы в TikTok может достигнуть 15 млрд руб.

Доля TikTok в российском инфлюенс-маркетинге может вырасти по итогам 2025 года в пять раз и достигнуть 15 млрд руб., прогнозируют аналитики. Несмотря на ограничения работы TikTok в России, участники рынка отмечают его преимущество перед конкурентами в

Объем рынка искусственного интеллекта в России вырастет втрое к 2029 году

Российский рынок искусственного интеллекта (ИИ) по итогам 2025 года составит 168 млрд руб., прогнозирует генеральный директор MWS AI (входит в МТС Web Services) Денис Филиппов. Из этой суммы 50 млрд руб. придется на программное обеспечение (ПО) и IT-сервисы, без учета оборудования.

В Госдуме предложили запретить рекламу импортных игрушек на детских телеканалах

Депутат Госдумы, председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантратова выступила с предложением запретить рекламу импортных игрушек на детских телеканалах. Такое предложение она инициировала в экспертном докладе «Личность в современном

На Дону газеты находятся под угрозой исчезновения

В Ростовской области газеты находятся под угрозой исчезновения из-за огромных штрафов Росприроднадзора. На проблему обратил внимание председатель Ростовского областного отделения СЖР Анатолий Максак на встрече с председателем комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и

ТВ вырастет на 13% к концу года

Агентство «Родная Речь» (RoRe) представило обновленный прогноз по динамике рекламного рынка на 2025 г. в ходе вебинара «Изменение медиаландшафта». Согласно данным, телевизионная реклама покажет рост на 13% по итогам года. При этом диджитал с учетом

Темпы роста рынка цифровых услуг замедлятся вдвое

Темпы роста российского рынка диджитал услуг в сфере разработки и маркетинга могут замедлиться до 10−15% к концу года. Таким образом, рост будет в два раза меньше, чем в прошлом году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования аналитического агентства «Рейтинг Рунета». В исследовании учитывались

60% работодателей ожидают от сотрудников базовых ИИ-навыков

60% опрошенных российских работодателей ожидают от сотрудников владения базовыми ИИ-навыками: поиска информации и идеи с помощью ChatGPT, GigaChat, DeepSeek и прочих сервисов. Среди других требований: анализ данных (45%), оптимизация промптов (41%), создание визуального контента (39%), общее понимание основ ИИ и ML

Журнал Vogue может вернуться в Россию

На прошлой неделе издательский дом Condé Nast начал процесс регистрации товарного знака Vogue в Роспатенте. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Заявка поступила 18 сентября — её подали из Франции.

Крупное американское СМИ Business Insider разрешило журналистам использовать ИИ в работе

Издание Business Insider разрешило своим журналистам использовать искусственный интеллект (ИИ) для создания черновиков статей. Об этом сообщает информационный бюллетень Status, посвященный медиаиндустрии. При этом, по данным Status, издание, вероятно, не будет уведомлять читателей об использовании ИИ. Это делает

Детские книжные издательства выживают в условиях роста цен

Рынок детских книг переживает непростые времена — тиражи сокращаются, а рост цен приводит к падению продаж. Вернется ли рынок детской литературы к росту и какие стимулы могут его сегодня поддержать, разбирался «Ъ-Review». Символический рост Согласно

Робот впервые поступил в докторантуру Шанхайского театрального института

Гуманоидный робот Xueba 01 (Сюеба, «Отличник 01») стал первым роботом-студентом в докторантуре Шанхайского театрального института (ШТИ), сообщает агентство «Синьхуа». Ему предстоит четырехлетнее обучение по специальности «Дизайн цифровых представлений» на факультете сценических искусств — будет изучать базовые

Аудитория мессенджера Max растет, но лидером остается WhatsApp

Ежемесячный охват аудитории в мессенджере WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) превысил в августе 97 млн уникальных пользователей. Мессенджер стал лидером по показателю, несмотря на блокировки звонков в сервисе. На втором и третьем

OpenAI доказал, что ИИ-модели способны осознанно обманывать людей

Модели искусственного интеллекта специально лгут и скрывают сами факты обмана, пишет TechCrunch. Этот вывод следует из отчета OpenAI о ложной информации от ИИ. Аналитики компании опубликовали результаты исследования, доказывающего эффективность анти-обманной технологии, которую протестировали в

В России снизилось число напечатанных переводных изданий

Российская книжная палата зафиксировала заметное сокращение числа переводных книг, данные приводит РБК. В первой половине 2025 года в стране вышло 53 тыс. изданий, из которых только 8,1 тыс. — переводы. Для сравнения, в 2023 году при общем числе публикаций в 50,8 тыс. переводных

В ОП считают, что передовые IT-технологии требуют нового закона о рекламе

Закон о рекламе, действующий в России почти 20 лет, надо обновить с учетом реалий, касающихся развития IT-технологий. Такое мнение высказал ТАСС член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений

РВБ запустила закрытое тестирование сервиса «WB Книги»

Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) начала закрытое тестирование нового медиасервиса «WB Книги». В тестовую группу вошли покупатели обычных и цифровых книг на Wildberries, которые смогут скачать приложение по специальной ссылке, сообщил «Ведомостям» представитель

КМЖ

Плацдарм в будущее — как ростовский студент развивает собственный медиапроект

Артем Кирилов, студент журфака ЮФУ, который уже на втором курсе запустил собственный медиапроект, на третьем выиграл университетский грант и попал в сюжет телеканала «Дон24», рассказывает о том, как пробиваться в профессии.

Минцифры создаст аналог «Пушкинской карты» для книг

Новая государственная программа поддержки чтения среди молодежи находится в стадии активной проработки. Минцифры России совместно с представителями книжной отрасли обсуждает введение льготной карты по аналогии с «Пушкинской картой», предназначенной специально для приобретения книг. Как сообщили

42% россиян ценят, когда реклама появляется в нужный момент

42% опрошенных россиян считают важным, чтобы реклама появлялась в подходящий момент, а 40% респондентов ценят ее нативность — когда креативы не отвлекают от основного контента. Треть участников опроса (33%) обращают внимание на визуальное оформление, а 32% — на уместность подачи рекламного сообщения. Такие данные

Рекламу на бортах машин хотят взять под надзор

Реклама на машине или прицепе недорога и удобна. Но жителей разных городов, в том числе и Петербурга, бесит транспорт, специально оборудованный под эти нужды и припаркованный под окнами. Петербургский депутат Дмитрий Панов уже обратился в региональный комитет по печати и намерен выходить с федеральной инициативой

Сергей Боярский предложил журналистам «поберечь информационное пространство»

Издание «Абзац» опубликовало интервью с депутатом Госдумы Николаем Арефьевым. В разговоре с журналистами чиновник предложил отключать интернет в России на выходные дни — или даже на целую неделю — чтобы «люди отдохнули». По его мнению,